Конспект урока музыки во 2 классе по теме "Кюй Ортеке".

На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с музыкально- кукольным искусством Ортеке. Учащиеся определяют характер музыки, используя для описания средства музыкальной выразительности;передают характер музыки через музыкально- творческую работу; сравнивают звучание народных и классических музыкальных инструментов.

Библиотека материалов Дум Думыча

Раздел 6: « Традиции и фольклор» Тема: «Кюй «Ортеке»».



Дата: 18.02.2019 г.

Учитель: Говяженко Е.Б.

Класс: 2 «А»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения

2.1.1.1 -определять характер музыки, используя для описания средства музыкальной выразительности; 2.2.1.1 – передавать характер музыки через музыкально- творческую работу; 2.1.3.5- сравнивать звучание народных и классических музыкальных инструментов;

Цели урока

Учащиеся:

-определяют характер музыки, используя для описания средства музыкальной выразительности; -передают характер музыки через музыкально- творческую работу; - сравнивают звучание народных и классических музыкальных инструментов;

Критерии оценивания

может разложить ритмический рисунок песни картами ритмов

Языковые цели

Учащиеся должны уметь:

- обсуждать и анализировать музыку, используя соответствующую

терминологию;

вносить комментарии к своей работе и предложения по ее

усовершенствованию.

Это включает в себя:

кюй «Ортеке»;

домбра


Полезная лексика и терминология для диалога/письма:

- Какое настроение передает музыка?

- Как можно двигаться под музыку?

- От чего зависит темп движений?

Привитие ценностей

привитие чувства прекрасного

Межпредметные

связи

Музыка, история.

Навыки

использования

ИКТ

С помощью интерактивной доски учащиеся осуществляют просмотр видеоряда, разучивают песню.

Предварительные знания

В предыдущем разделе учащиеся узнали о важности здорового образа жизни, о правильном питании, о видах спорта и о том, как стать активным спортивным болельщиком через знакомство с песнями о спорте, зарядке. Учащиеся импровизировали со звуками, исполняли песни на тему здоровья, слушали произведения казахских композиторов, познавали тему через игровые технологии. Учащиеся сочиняли простые музыкальные фрагменты, используя ноты, длительности и паузы, создавали звуки стадиона, используя ударные, музыкально-шумовые инструменты и подручные средства; придумывали танцевальные движения к мелодии,

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урок

Музыкальное приветствие на трех языках, на ступенях «соль» и «ми».


Середина урока


О чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Только струн домбры рука коснется

И польется нежный, сладкий звук

Этот жанр инструментальный

И зовем его мы … (кюй)

Правильно! Предлагаю вам вспомнить на каких инструментах исполняется кюй.

Музыкальная игра «Угадай- ка». Звучит голос инструмента, учащиеся если согласны, хлопают, а если нет – топают: гитара, домбра, труба, кобыз, аккордеон, скрипка, арфа, сазсырнай, деревянные ложки, металлофон сыбызгы. Итак, мы вспомнили, что казахский народ произведение инструментального жанра называет кюем, и на каких инструментах он звучит. Сегодня же на уроке мы с вами познакомимся с жанром кюя «Ортеке».

Вашему вниманию я предлагаю не только прослушать, но и внимательно посмотреть на исполнение кюя, а по окончании рассказать, что вам покажется интересным, особенным.

Просмотр видео «Кюй «Ортеке»». Слушание и анализ музыки.

Учащиеся отмечают, что кюй сопровождался движением игрушек. - Как только зазвучала домбра и на ровной как сама степь кожаной поверхности начала отбивать крохотными копытцами ритм маленькая деревянная фигурка горного козла таутеке.

Задание № 1.

Информация: Ортеке – древнее казахское музыкально – кукольное искусство. «Ор» темно – рыжая масть, «Теке» - козёл. «Ор теке» - название самого музыкально-кукольного жанра и одновременно название деревянной пляшущей фигурки горного козла. Фигурка привязана одной нитью к пальцу кюйши и при игре фигурка козла танцует. Это завораживающее простое представление известно у казахов как «Ортеке». Игрушка – ойыншық – a toy. (э той)



Задание № 2. Работа в группах.

Работая в группах, определите средства музыкальной выразительности кюя «Ортеке» и заполните таблицу.



Задание № 3. Работа в группах. Импровизация и исполнение.

Создать ритмический аккомпанемент кюю «Ортеке». Правильно исполнять в ансамбле ритмический рисунок, согласовывая с музыкой кюя.

Представление творческих работ по группам. Обсуждение.

- Ортеке увлекались как дети, так и взрослые. Это было и обрядом, и забавным танцем, который носит юмористический характер. В нем высмеиваются и поступки людей, попавших по своей глупости или нерадивости в смешное или безвыходное положение. Название и содержание танца объясняются следующим образом: "Ор" - глубокая яма вокруг скирды сена для того, чтобы его не потравил скот или дикие козлы. Позарившись на сено, животные попадали в эту яму. В испуге, они бегали по кругу, прыгали, вертелись, проделывали бессмысленные движения. При появлении человека животные начинали метаться еще больше. Бесполезные попытки освободиться забавляли людей. Чаще всего в такие ямы попадали козлы ("теке") - вожаки отар.

Хороводно-игровой вариант танца:

Хороводный варианте «ор теке» называется «сокыр теке» (слепой козел). В этом танце участники, взявшись за руки, бегают по кругу, а находящийся в середине круга исполнитель роли «сокыр теке» с завязанными глазами, как можно смешнее подражая повадкам попавшего в яму козла, пытается поймать кого-нибудь из танцующих. Аккомпанементом этого варианта танца служили ритмичные выкрики участников и хлопки в ладоши:

Теке-теке ор теке

Теке-теке ор теке

Сокыр-теке, ор теке

Курып каткир ор теке

Проведение танца – игры «Сокыр-теке».


Презентация урока





































Видео «Кюй «Ортеке»».






Конец урока

Рефлексия:

  • Что я сегодня узнал?

  • Что мне понравилось?

  • Что было интересно?

  • Какое задание было трудным?



















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности 
 





Элементы здоровье сберегающих технологий.

Используемые активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






















Материалы подготовил(а): Говяженко Елена Борисовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение