подготовила
учитель
немецкого языка
Лебедева
Елена Николаевна
Тема
|
Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan
|
Цели
|
Деятельностная
цель:
- формирование
у учащихся способностей к рефлексии
коррекционно-контрольного типа и
реализации коррекционной нормы
(фиксирование собственных затруднений
в деятельности, выявление их причин).
Содержательная
цель:
- закрепление
и коррекция изученных способов
действий.
Обучающие:
- Закрепление
и повторение лексических единиц по
теме «Школа».
- Применение
выученных слов и выражений в речи.
- Формирование
и развитие коммуникативных способностей.
- Развитие умения
отвечать на вопросы.
- Развитие навыков
восприятия речи на слух.
- Развитие
творческого начала.
Воспитательные:
- Умение
внимательно слушать собеседника.
- Поддержание
высокого уровень мотивации в изучении
немецкого языка.
- Воспитание
культуры речевого общения на занятии
и в повседневной жизни.
Развивающие:
- Развитие умений,
социальных навыков участия в групповом
общении.
- Формирование
у учащихся умений реализации новых
способов действия.
- Развитие памяти
и ассоциативного мышления.
Общеобразовательные:
- Расширение
общего кругозора.
- Развитие
познавательного интереса у учащихся.
Формировать УУД:
Личностные:
адекватная позитивная самооценка,
самоуважение; используют знания и
умения, на этапе закрепления изученного;
приобретают способность адекватно
судить о причинах своего успеха,
неуспеха в учении.
Метапредметные:
- регулятивные:
работают по предложенному учителем
плану, контролируют свои действия;
- познавательные:
овладевают при поддержке учителя
учебно-организационными,
учебно-информационными и
учебно-коммуникативными умениями;
делают выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
- коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме;
слушают и понимают речь учителя и
одноклассников; адекватно используют
речевые действия для решения
коммуникативной задачи.
|
Планируемый результат
|
Предметные:
Ученик научится
– составлять собственное расписание
на немецком языке.
Ученик сможет
научиться - использовать полученные
знаний в практической деятельности.
Личностные:
отвечать на вопросы и оценивать
достижения на уроке; формировать
учебно-познавательный интерес к
материалу.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
Основные понятия
|
Der Stundenplan, Deutsch, Russisch, Englisch,
Mathe, Kunst, Religion, Textilarbeit, Werken, Sachkunde, Sport,
Musik, Informatik
|
Межпредметные
связи
|
Немецкий язык + Русский язык
|
Ресурсы
|
Учебник: И.Л.
Бим, Л.И. Рыжова, 4 класс, 1 часть;
презентация.
|
Организация
пространства
|
Фронтальная
работа, коллективная работа,
индивидуальная работа, групповая
работа.
|
№
|
Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Форма организации
|
Формируемые
УУД
|
I
|
Этап мотивации
к учебной деятельности
|
GutenTag,
liebe Kinder!Gäste.
Ich freue mich euch zu sehen! Setzt euch
bitte!
-Wie
geht΄s?
Покажите
индикаторы своего настроения. У всех
настроение 100%. Sehr
gut
-Wir
singen das Lied «GutenTag»
Рапорт
дежурного
-Wer hat heute
Klassendienst?
|
Приветствие.
Показывают
индикаторы настроения
Эмоциональный
настрой на работу
Отвечают на
вопросы учителя.
|
Фронтальная
|
Личностные
УУД:
Освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; готовность
обучающихся, их настрой на работу,
готовность к восприятию иноязычной
речи.
Коммуникативные
УУД: Развитие диалогической речи
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
|
II
|
Этап постановки
темы и задач урока
|
Ребята!
Вы
любите
сказки?
+Ja
-Ein
Brief kam aus einem magischen Land. Wir lesen :
Guten
Tag, liebe Freunde! Ich lade euch zur Schatzinsel ein. Heute
lernen wir viel Neues und Interessantes. Baron
von
Münchhausen
-
Но
чтобы добраться до волшебной страны
и получить сокровища, необходимо
разные задания и показать хорошие
знания по немецкому языку.Отправимся
в путь на корабле, у нас работают 4
команды? Капитаны: Катя, Настя, Карина,
Диана
Ну,
что, ребята, готовы? Тогда в путь!Но
чтобы туда попасть, нужно произнести
заклинание: «1, 2, 3, bicke, backe, bei!»
(Звучитволшебная музыка).
|
Учащиеся
читают письмо на доске.
Отвечаю
на вопросы учителя.
|
Групповая
Фронтальная
|
Регулятивные
УУД: умение определять тему и
формулировать задачи урока.
|
III
|
Этап актуализации
и пробного учебного действия
|
Музыка
замолкает. Wir
sind
da!
Lexikinsel
Wir
spielen im Ball.Wir wiederhollen die Wörter. Игра
в
мяч–слова
1.DieSchule,
die
Schulsachen,
der Montagder Donnerstag
2.in
die Schulegehen, der
Schulanfang,
der Mittwoch der Samstag
3.dieABC-Schütze,
die Lehrerin,
der
Dienstagder Sonntag
4.die
Schüler, das Schuljahr, der Freitag die Woche
Введение в тему
На доске появляется
слайд: две картинки Сабина и Свен!
– Wer
ist das? + Das sind Sabine und Sven!
– Und
warum sind sie hier? (Апочемуониздесь)
+Das
sind unsere Freunde! (Этонашидрузья.)
- Was können wir in
der Schule machen?
+In der
Schulelernt man viel:
lesen, rechnen, Sport und
Spiel
basteln, singen, turnen, schreiben.
Niemand will
einDummkopfbleiben
-alle zusammen
- Was ist das?
+
der Stundenplan
-Worüber sprechen wir
heute?
Das
Thema heisst «Sabine und Sven haben
auch einen neuen Stundenplan»
Die Stunde + der Plan = der
Stundenplan
Цели.
Was wissen wir schon?
Was
können wir noch lernen?
Was
haben wir
gelernt?
|
Учащиеся
повторяют слова в командах
Учащиеся
отвечают на вопросы, формулируют тему,
ставят цели
|
Фронтальная
Коллективная
|
Познавательные
УУД:
Умение
ориентироваться в лексике,
ориентироваться
в своей системе знаний (определять
границы знания/незнания).
Коммуникативные
УУД: Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли.
|
IV
|
Этап реализации
проекта
|
-
Wir
fahren
weiter(звучит
музыка)
Zahlinsel
– Zählen
wir!тренажер, Ксюша и
Вадим –карточки, Катя-компьютер,
Вика-математическая задача
– Wir
schreiben ein mathematisches Diktat. Das
Spiel
«mathematischesLoto»– Ребята,
я буду диктовать по-немецки, а вы
находите ответ и прикрепляете карточки,
если правильно, узнаем следующий
остров:
F
|
a
|
c
|
h
|
i
|
n
|
s
|
e
|
l
|
36
|
31
|
23
|
67
|
54
|
48
|
92
|
99
|
85
|
-
Wir fahren weiter(звучит
музыка)
Fachinsel
- Welche
Fächer kennen wir?(вспомнимназванияпредметов),
у доски Даша Большакова
1. In
dieserStundeerfahren die Schülerüber das Leben in
Deutschland. (Deutsch)
2.
ZudieserStunde gehen die Schüler auf den Sportplatzoder in
die Turnhalle. (Sport)
3.
ZudieserStunde schreiben die SchülerDiktate und
Aufsätze. (Russisch)
4.
Die Kinder bastelnzudieserStunde.(Werken)
5.
In dieserStundeerfahren die KinderüberLänder, Meere,
KontinenteTiere, Blumen. (Erdkunde)
6.
In dieserStundemachen die
SchülerverschiedeneRechenaufgaben. (Mathematik)
7.
FürdieseStundebrauchen die SchülerBleistifte, Farben, Papier,
Lineale. (Kunst)
8.
In dieserStundelesen die Kinder.(Lesen)
-Im
Stundenplan gibt es viele Fächer. Aber jeder Schüler hat
natürlich sein Lieblingsfach. Jetzt hören wir uns die
Erzählungen unserer Schulfreunde über ihre Lieblingsfächer an.
|
Учащиеся
выполняют задания
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя с помощью
карточек
Выставка
сочинений«любимый предмет»
|
Индивидуальная
Фронтальная
|
Познавательные
УУД:
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной
цели;
поиск и выделение
необходимой информации;
применение
методов информационного поиска, умение
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и
письменной формах.
|
VII
|
Этап первичного
закрепления
|
Работа
по учебнику
- Schlagt, bitte, eure
Lehrbücher auf, Seite Nummer 68, Übung 2.
- Hier
ist der
neue
Stundenplan
von Sabine
und Sven.
- У
нас в гостях наша подруга Лили
Lilli hat viele Fragen. Sie
will wissen, welche Fächer haben Sabine und Sven und macht ein
Interview.
Wie
viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag? – Sie haben
jeden Tag … .
Welche Fächer stehen im
Stundenplan? – Im Stundenplan stehen … .
Welche Fächer haben die
Schüler am Montag
Sie haben am Montag ….
-
Wir
fahren
weiter(звучит
музыка)
Grammatikinsel
Видео порядковые
числительные
Вы просмотрели
видео, в помощь учебник сделайте вывод
Порядковые
числительные
Порядковые
числительные отвечают на вопрос der
(die, das) wievielte? - который?
Порядковые
числительные образуются с помощью
суффикса -te до 19, -ste начиная с 20.
Порядковые
числительные употребляются с
определённым артиклем.
Исключения: erste, dritte, siebte
– Und
jetzt spielen wir das Spiel "Schlange" («Змейка»).
Ich beginne: Ich bin die erste.«Ich bin der
zweite» и т.д.
И так
ходим по
классу, собирая
змейку.
Это порядковые
числительные. Когда называем числа
по порядку, мы употребляем их с
определенным артиклем.
|
Учащиеся
отвечают на вопросы Лили по образцу
Учащиеся
просматривают видеоролик, составляют
ответ по плану исследования
|
Фронтальная
Коллективная
|
Коммуникативные
УУД:
владеть
диалогической формой речи в соответствии
с грамматическими и синтаксическими
нормами немецкого языка.
|
VIII
|
Этап повторения
|
-
Wir
fahren
weiter(звучит
музыка)
Bastelninsel
Die
erste Gruppe:
Составить своё расписание уроков
на понедельник.
Die
zweite Gruppe:
Составить своё расписание уроков
на вторник
Die
dritite Gruppe:
Составить своё расписание уроков
на среду
Die
vierte Gruppe:
Составить своё расписание уроков
на четверг
Учитель:
Употребляя порядковые числительные,
учащиеся должны рассказать, какой
урок первый и т.д.
Образец:
Montag: die erste Stunde ist
Deutsch, die zweite Stunde ist Mathematik
Аудирование
|
Учащиеся
составляют расписание
Учащиеся отвечают
на вопросы
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Познавательные
УУД:
Умение перерабатывать
информацию (обобщение и классификация)
Регулятивные УУД:
Соотносить
результат своей деятельности с целью.
|
X
|
Этап рефлексии
|
Unsere
Stunde ist fast zu Ende, давайте
подведем итоги
урока.
Что изучали
сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Покажите индикаторы
настроения?
Оценки
Д/з
Danke
schön für die Arbeit
Steht bitte auf, auf
Wiedersehen! Alles Gute!
|
Разноуровневое
д/з
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Регулятивные
УУД:
умение контролировать
свою деятельность по результатам;
умение адекватно
понимать оценку учителя/одноклассника.
Личностные
УУД:
умение развивать
способность к самооценке.
Регулятивные
УУД:
контроль и оценка
своих действий.
|