Конспект урока немецкого языка 4 класс "Расписание уроков"

Урок-путешествие на остров сокровищ

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского района Костромской области







Технологическая карта урока по немецкому языку
в 4 классе

«Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan»





подготовила

учитель немецкого языка

Лебедева Елена Николаевна





Судай 2018





Технологическая карта урока

Тема

Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

Цели

Деятельностная цель:

- формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Содержательная цель:

- закрепление и коррекция изученных способов действий.

Обучающие:

- Закрепление и повторение лексических единиц по теме «Школа».

- Применение выученных слов и выражений в речи.

- Формирование и развитие коммуникативных способностей.

- Развитие умения отвечать на вопросы.

- Развитие навыков восприятия речи на слух.

- Развитие творческого начала.

Воспитательные:

- Умение внимательно слушать собеседника.

- Поддержание высокого уровень мотивации в изучении немецкого языка.

- Воспитание культуры речевого общения на занятии и в повседневной жизни.

Развивающие:

- Развитие умений, социальных навыков участия в групповом общении.

- Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

- Развитие памяти и ассоциативного мышления.

Общеобразовательные:

- Расширение общего кругозора.

- Развитие познавательного интереса у учащихся.

Формировать УУД:

Личностные: адекватная позитивная самооценка, самоуважение; используют знания и умения, на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении.

Метапредметные:

- регулятивные: работают по предложенному учителем плану, контролируют свои действия;

- познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Ученик научится – составлять собственное расписание на немецком языке.

Ученик сможет научиться - использовать полученные знаний в практической деятельности.

Личностные: отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке; формировать учебно-познавательный интерес к материалу.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Основные понятия

Der Stundenplan, Deutsch, Russisch, Englisch, Mathe, Kunst, Religion, Textilarbeit, Werken, Sachkunde, Sport, Musik, Informatik

Межпредметные связи

Немецкий язык + Русский язык

Ресурсы

Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 4 класс, 1 часть; презентация.


Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации

Формируемые УУД

I

Этап мотивации к учебной деятельности

GutenTag, liebe Kinder!Gäste. Ich freue mich euch zu sehen! Setzt euch bitte!

-Wie geht΄s? Покажите индикаторы своего настроения. У всех настроение 100%. Sehr gut

-Wir singen das Lied «GutenTag»

Рапорт дежурного

-Wer hat heute Klassendienst?

Приветствие.



Показывают индикаторы настроения

Эмоциональный настрой на работу

Отвечают на вопросы учителя.









Фронтальная

Личностные УУД:

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД: Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II

Этап постановки темы и задач урока

Ребята! Вы любите сказки? +Ja

-Ein Brief kam aus einem magischen Land. Wir lesen : Guten Tag, liebe Freunde! Ich lade euch zur Schatzinsel ein. Heute lernen wir viel Neues und Interessantes. Baron von Münchhausen -

Но чтобы добраться до волшебной страны и получить сокровища, необходимо разные задания и показать хорошие знания по немецкому языку.Отправимся в путь на корабле, у нас работают 4 команды? Капитаны: Катя, Настя, Карина, Диана

Ну, что, ребята, готовы? Тогда в путь!Но чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание: «1, 2, 3, ­bicke, backe, bei!» (Звучитволшебная музыка).


Учащиеся читают письмо на доске.

Отвечаю на вопросы учителя.


Групповая









Фронтальная

Регулятивные УУД: умение определять тему и формулировать задачи урока.

III

Этап актуализации и пробного учебного действия

Музыка замолкает. Wir sind da!

Lexikinsel

Wir spielen im Ball.Wir wiederhollen die Wörter. Игра в мячслова

1.DieSchule, die Schulsachen, der Montagder Donnerstag

2.in die Schulegehen, der Schulanfang, der Mittwoch der Samstag

3.dieABC-Schütze, die Lehrerin, der Dienstagder Sonntag

4.die Schüler, das Schuljahr, der Freitag die Woche

Введение в тему

На доске появляется слайд: две картинки Сабина и Свен!

Wer ist das? + Das sind Sabine und Sven!

Und warum sind sie hier? (Апочемуониздесь)

+Das sind unsere Freunde! (Этонашидрузья.)

- Was können wir in der Schule machen?

+In der Schulelernt man viel:
lesen, rechnen, Sport und Spiel
basteln, singen, turnen, schreiben.
Niemand will einDummkopfbleiben

-alle zusammen

- Was ist das?

+ der Stundenplan

-Worüber sprechen wir heute?

Das Thema heisst «Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan»

Die Stunde + der Plan = der Stundenplan

Цели.

Was wissen wir schon?

Was können wir noch lernen?

Was haben wir gelernt?

Учащиеся повторяют слова в командах











Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему, ставят цели

Фронтальная




Коллективная







Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в лексике,

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV

Этап реализации проекта

- Wir fahren weiter(звучит музыка)

Zahlinsel

Zählen wir!тренажер, Ксюша и Вадим –карточки, Катя-компьютер, Вика-математическая задача

Wir schreiben ein mathematisches Diktat. Das Spiel «mathematischesLoto»– Ребята, я буду диктовать по-немецки, а вы находите ответ и прикрепляете карточки, если правильно, узнаем следующий остров:

F

a

c

h

i

n

s

e

l

36

31

23

67

54

48

92

99

85


- Wir fahren weiter(звучит музыка)

Fachinsel

- Welche Fächer kennen wir?(вспомнимназванияпредметов), у доски Даша Большакова

1. In dieserStundeerfahren die Schülerüber das Leben in Deutschland. (Deutsch) 
2. ZudieserStunde  gehen die Schüler auf den Sportplatzoder in die Turnhalle. (Sport)
3. ZudieserStunde  schreiben die SchülerDiktate und Aufsätze. (Russisch)
4. Die Kinder bastelnzudieserStunde.(Werken)
5. In dieserStundeerfahren die KinderüberLänder, Meere, KontinenteTiere, Blumen. (Erdkunde) 
6. In dieserStundemachen die SchülerverschiedeneRechenaufgaben. (Mathematik)
7. FürdieseStundebrauchen die SchülerBleistifte, Farben, Papier, Lineale. (Kunst) 
8. In dieserStundelesen die Kinder.(Lesen)


-Im Stundenplan gibt es viele Fächer. Aber jeder Schüler hat natürlich sein Lieblingsfach. Jetzt hören wir uns die Erzählungen unserer Schulfreunde über ihre Lieblingsfächer an.

Учащиеся выполняют задания















Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью карточек














Выставка сочинений«любимый предмет»


Индивидуальная




Фронтальная

Познавательные УУД:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

VII

Этап первичного закрепления

Работа по учебнику

- Schlagt, bitte, eure Lehrbücher auf, Seite Nummer 68, Übung 2.

- Hier ist der neue Stundenplan von Sabine und Sven.

- У нас в гостях наша подруга Лили

Lilli hat viele Fragen. Sie will wissen, welche Fächer haben Sabine und Sven und macht ein Interview.

  • Wie viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag? – Sie haben jeden Tag … .

  • Welche Fächer stehen im Stundenplan? – Im Stundenplan stehen … .

  • Welche Fächer haben die Schüler am Montag

Sie haben am Montag ….

  • Wie viele Stunden Deutsch haben Sven und Sabine? -Sven und Sabine haben

- Wir fahren weiter(звучит музыка)

Grammatikinsel

Видео порядковые числительные

Вы просмотрели видео, в помощь учебник сделайте вывод

Порядковые числительные

Порядковые числительные отвечают на вопрос der (die, das) wievielte? - который?

Порядковые числительные образуются с помощью суффикса -te до 19, -ste начиная с 20.

Порядковые числительные употребляются с определённым артиклем.

Исключения: erste, dritte, siebte

Und jetzt spielen wir das Spiel "Schlange" («Змейка»). Ich beginne: Ich bin die erste.«Ich bin der zweite» и т.д. И так ходим по классу, собирая змейку.

Это порядковые числительные. Когда называем числа по порядку, мы употребляем их с определенным артиклем.

Учащиеся отвечают на вопросы Лили по образцу
















Учащиеся просматривают видеоролик, составляют ответ по плану исследования

Фронтальная








Коллективная

Коммуникативные УУД:

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

VIII

Этап повторения

- Wir fahren weiter(звучит музыка)

Bastelninsel

Die erste Gruppe: Составить своё расписание уроков на понедельник.

Die zweite Gruppe: Составить своё расписание уроков на вторник

Die dritite Gruppe: Составить своё расписание уроков на среду

Die vierte Gruppe: Составить своё расписание уроков на четверг

Учитель: Употребляя порядковые числительные, учащиеся должны рассказать, какой урок первый и т.д.

Образец: Montag: die erste Stunde ist Deutsch, die zweite Stunde ist Mathematik

Аудирование

Учащиеся составляют расписание














Учащиеся отвечают на вопросы

Фронтальная
















Индивидуальная

Познавательные УУД:

Умение перерабатывать информацию (обобщение и классификация) Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью.

X

Этап рефлексии

Unsere Stunde ist fast zu Ende, давайте подведем итоги урока.

Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?

Покажите индикаторы настроения?

Оценки

Д/з

Danke schön für die Arbeit

Steht bitte auf, auf Wiedersehen! Alles Gute!









Разноуровневое д/з

Фронтальная








Индивидуальная

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность по результатам;

умение адекватно понимать оценку учителя/одноклассника.

Личностные УУД:

умение развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

контроль и оценка своих действий.







Список использованной литературы

Бим И.Л, Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 класс – Москва: Просвещение, 2014;

Бим, И.Л, Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь Немецкий язык Москва: Просвещение, 2012.

Аудиоприложение к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык.4 класс- Москва: Просвещение, 2013;


Интернет ресурсы:



https://yandex.ru/images/search


Приложение 1


Конспект урока немецкого языка 4 класс


Материалы подготовил(а): Лебедева Елена Николаевна

Скачать

2018-12-08

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение