Конспект урока по музыке 2 класс тема «Весна в музыке»

Основные образовательные задачи:
1. Знакомство с новым произведением « Масленица»
2. Познакомить детей с праздником масленица
3. Разучивание песни «Ой блины, блины, блины»
4. Знакомство с традициями масленицы
5. Развивающие задачи:
1. Развивать у детей чувство слуха и голоса
2. Воспитывать наблюдательность к окружающему миру, к красоте просыпающейся природы весной.
3. Работа над дыханием, плавным исполнением
4. Работа над инсценированием песни.

Воспитательные задачи:
1. Пробудить интерес к произведению русских композиторов

Библиотека материалов Дум Думыча

К



онспект

пробного урока (занятия)

по музыке.

Тема: «Весна в музыке»






Основные образовательные задачи:

  1. Знакомство с новым произведением « Масленица»

  2. Познакомить детей с праздником масленица

  3. Разучивание песни «Ой блины, блины, блины»

  4. Знакомство с традициями масленицы

  5. Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей чувство слуха и голоса

  2. Воспитывать наблюдательность к окружающему миру, к красоте просыпающейся природы весной.

  3. Работа над дыханием, плавным исполнением

  4. Работа над инсценированием песни.


Воспитательные задачи:

  1. Пробудить интерес к произведению русских композиторов













Этапы

Ход урока

Орг.момент









Формулировка темы



Слушание. «Масленница»










































































Хоровод



















Разучивание песни «Ой блины, блины,

блины»









































Заключительная часть

-Здравствуйте, ребята. Перед тем как приступить к работе поприветствие друг друга.

- Какие зимние  праздники вам известны?

- Есть праздники государственные, церковные и народные. Некоторые, что вы назвали, например, новый год0; крещение или рождество – это праздники церковные, а, например, святки или колядки, которые идут после рождества - это народные праздники.


-Давайте послушаем музыкальное произведение с помощью которого вы сможете узнать о каком празднике мы сегодня будем говорить. (слушание)

-Сегодняшний урок  будет посвящён празднику «Масленица». Это самый весёлый и шумный праздник, означает он проводы зимы. 

-Мы познакомимся с народными обычаями и традициями. Узнаем, что делали люди во время этого праздника, как встречали масленицу.

-Перед наступлением праздника, вечером молодёжь выходила на ледяные горки, поливала их водой, приговаривала: Приезжай ко мне в гости, Масленица, на широк двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться». Это означало, что  с наступлением праздника все веселились, катались с гор, на лошадях, пели песни, танцевали.

-Скажите пожалуйста, кто знает, сколько дней праздновали масленицу?

- Молодцы. Масленицу праздновали целую неделю с понедельника  до воскресенья. Каждый день имел своё название.  Древние Русичи знали, что традиционно нужно делать в каждый день масленицы.


Начнём мы ребята с понедельника.

Это первый день. И он называется...? (Учитель показывает рукой на экран, и дети читают название)

Дети: понедельник - назывался «встреча».

-Люди целый год  с нетерпеньем ждали встречи с гостьюшкой масленицей.

И с наступлением праздника они весело и радостно отмечали его.

В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне.

Затем масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Чтобы усилить радость встречи, масленице выкрикивались заклички: «Пришла масленица годовая», «Пришла гостьюшка дорогая».

 Все заклички были посвящены государыне масленице, дорогой масленице – блиноедке.

Сейчас с вами мы тоже будем кликать масленицу. Я буду петь строчку, а вы за мной повторяйте.

Давайте с вами попробуем. (Приложение 3)

Приложение 3:

Песня-игра "Встреча масленицы"

Учительница говорит первую строчку, все за ней повторяют и так всю песню.

1. Масленица. Масленица
Мы тобою хвалимся.
На горах катаемся.
Блинами объедаемся

Припев: Похлопаем в ладошки,
Танцуют наши ножки,
Головой кивнули.
Глазом подмигнули.
Дружно покружились,
И остановились.

2. Масленица, Масленица,
Блинами попеканщица,
Приходи раненько,
Встретим хорошенько -
Сыром, маслом и блином.
И румяным пирогом.

Следующий день вторник. Он имеет своё название.

Вторник – «заигрыш».

Как вы считаете, что можно делать в этот день?

Дети: ответ.

Учитель: С этого дня начинались разного рода развлечения: катание на санях, народные гулянья с плясками, вождениями хороводов, песнями и представлениями, где главными героями были петрушка и скоморохи.

Мы сейчас с вами будем водить задорный хоровод с символом масленицы:  солнышком, и у нас будут свои смешные петрушки и скоморохи, которые и будут нас веселить. Приложение 4. (Во время хоровода детям нужно показывать, какие им делать движения.) http://festival.1september.ru/articles/521919/pril4.mp3

За вторником идёт среда.

Кто знает, какое традиционное блюдо на масленицу?

Дети: Блины.

Учитель: Праздник масленица связан с культом нарождающегося солнца. Отсюда и традиционные блины. Блин – символ солнца, красных, тёплых дней и хорошего урожая. Этот праздник посвящён проводам зимы, пробуждением природы,  наступлением нового тёплого времени года. 

«Среда – лакомка» открывала угощения во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли  блины, повсюду появлялись торговые палатки, где продавались медовые пряники, орехи и здесь же, прямо под открытым небом можно было выпить горячего  чаю.

Пели весёлые песни, посвященные масленице и блинам.

Мы, ребята, с вами сейчас познакомимся с песней «Ой блины, блины, блины» и разучим первый  куплет.

(После того, как разучили.) На столах лежат у некоторых из вас инструменты. Попробуйте, как они звучат. Играйте, пожалуйста, в сильную долю. Вот так… (Учитель поет и играет на инструменте.)

Ребята, теперь попробуем спеть с нашим народно-инструментальным ансамблем.

Молодцы. Вы спели весело, озорно, шутливо.

Лакомку меняет следующий день.

Четверг – разгул. Широкий четверг.

Середина всех игр и веселья.

За четвергом идёт пятница.

Пятница – тещины вечера.

У всех есть бабушки. Бабушка с маминой стороны и бабушка с папиной стороны.

Бабушка, мама  вашей мамы, для папы называется тёщей.

В этот день ходили в гости к бабушке, отведывали вкусные её блиночки.

После пятницы, наступает суббота.

Суббота – золовкины посиделки.

В этот день нужно навещать всех родственников вашего папы.

И, наконец, воскресенье, которое носит название0;проводы масленицы, прощеное воскресенье.
Родственники и друзья шли друг к другу с «повиновеньем», просили прошения за огорчения и обиды. Самым главным было восстановить хорошие отношения.

Вечером "ЧУЧЕЛО" - ставили на дрова, сложенные «колодцем»,  и внутри зажигали огонь. По обычаю, детьми делались маленькие соломенные куколки, которые сжигались для исполнения их желаний.  К костру подходили бабушки и угощали блинами; по обычаю прыгали через костёр; ходили вокруг него, танцевали и пели песни. У костра кричали: «Прощай, Масленица годовая!", "Гори-гори, Масленица, чтобы не погасла! Зажигание костров могло объединяться с катаниями: сооружали ворота, оборачивали их соломой и зажигали, через них проезжали на лошадях, что придавало задор празднику.

В это день пели песни, посвященные  проводам масленицы.



Молодцы,  все хорошо справились с заданием.

Вот и проводили мы с вами масленицу.













Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна

Скачать

2019-02-13

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение