Главная / Библиотека / ТЕХНОЛОГИЯ

Конспект урока по ручному труду на тему "Изготовление прихватки" для 3 класса школы 8 вида

Для детей 3 класса школы 8 вида.
Цель урока: Закрепление технологии сшивания деталей изделия обмёточным стежком.
Задачи:
Образовательные: закрепление правил работы с иглой.
Развивающие: развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации пальцев через коррекционно – развивающие упражнения.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, усидчивость.

Библиотека материалов Дум Думыча

ГКОУ УР «Школа № 79»

Предмет «Ручной труд»

3 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью

Тема: «Изготовление прихватки.»

Дата 01.03.2024г

Учитель: Арламенкова Марина Валерьевна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Закрепление технологии сшивания деталей изделия обмёточным стежком.

Задачи:

Образовательные: Закрепление правил работы с иглой.

Развивающие: Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации пальцев через коррекционно – развивающие упражнения.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: изучение видов швов: прямой, косой, обмёточный;

Отработка швов на образцах.

Оборудование: образец готовой прихватки, образцы изученных стежков, иголки, нитки, ножницы, игольницы.



























Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент.

1 этап Организация начала урока.

Как много содержит в себе слово труд:

Посуды мытьё, и шитьё, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказанье.

Это же так?

Учащиеся подтверждают слова учителя







Да!

2 этап

Подготовка учащихся к активной учебно – познавательной деятельности.

Послушайте загадку.

Шагает мастерица

По шёлку и по ситцу

Как мал её шажок

Зовётся он стежок

Что это?

- Что мы научились выполнять с помощью иголки?

Стежки бывают разные. Давайте назовём, какие?

Перед вами картинки со стежками.

Давайте поиграем в игру.

Я вам показываю на картинку а вы мне отвечаете, как называется стежок.

- Что можно шить с помощью прямого стежка?

- Что можно сшить с помощью косого стежка?


- Что можно сшить с помощью обмёточного стежка?

Вывод: таким образом все изученные стежки можно использовать в повседневной жизни.



Слушают.





Иголка

Научились шить стежки.


Дети называют.






Можно пришить пуговицу.


Небольшие детали. Например, голову и ушки.


Можно обметать, сшить детали между собой.


4 этап изучение нового материала



Послушайте стихотворение.

- О каком предмете говорится в стихотворении?


Чтобы руки не обжечь,

все с прихваткой надо печь.

Ведь тогда ожог руки не испортит пироги.

Вот возьми прихватку нашу,

не найдешь ее ты краше!

Глаза радует она, и рука защищена!!!

- Где мы можем встретить этот предмет?

Кухня- это место, где люди проводит много времени. Прихватки украшают интерьер нашей кухни, защищают руки от ожогов и будут отличным подарком для мамы на 8 марта.

Сегодня мы будем дошивать наши прихватки.

Давайте повторим технику безопасности на уроке ручного труда.

На доске есть схема безопасного расположения предметов.

Ножницы, иголки – это предметы острые и опасные. С ними особенно нужно работать внимательно. Иголку всегда возвращаем в игольницу, ножницы держим справа, остриём вверх.












О прихватке.

На кухне.












Дети смотрят. Сравнивают с предметами на своих столах.




5 этап закрепление и обобщение знаний.


Чтобы ваши руки и пальчики вас слушались проведем для них небольшие упражнения.

-Упражнения с ёжиками и игрушками антистресс.

Можно приступать к шитью прихватки.


Чтобы во время работы ваши глазки не уставали предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Шили, шили пришивали

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно

Ах, как солнце высоко.

Мы сейчас глаза закроем

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Влево , вправо повернём

А потом, скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись!



Нужно отдохнуть, с помощью нашей физкультминутки.


Все изделия готовы.

Предлагаю сделать выставку из прихваток, прикрепить их на доску и полюбоваться ими.

Пришло время подвести итог нашего урока.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, нужно взять человечка и прикрепить его на самую высокую ступеньку лестницы.

Если были затруднения прикрепите человечка ступенькой ниже.


Урок закончен! Всем спасибо за работу.




Дети выполняют упражнения .


Дети шьют.


Выполняют гимнастику.



Поморгать глазами


Поднять глаза вверх


Закрыть глаза ладошками.


Двигать глазами влево – вправо


Опустить глаза вниз

Глаза зажмурить, открыть, поморгать.



Выполняют физкультминутку




Вывешивают прихватки на доску.






Дети прикрепляют человечков на лестницу.





Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Марина Валерьевна Арламенкова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение