Конспект урока по русскому языку «Предлоги и приставки»

Данный урок рассчитан для учащихся 2 класса
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге.
2. Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения.

Библиотека материалов Дум Думыча

Задачи:

Образовательные.

  1. Закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге.

  2. Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения.

Коррекционные.

  1. Пополнять и активизировать словарный запас через подбор прилагательных, овладение учебной терминологией по теме занятия.

  2. Развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения.

  3. Коррегировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.

  4. Совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

  2. Совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.

  3. Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

Оборудование.

Карточки с записанными на них словами, словосочетаниями, предложениями, письмо с заданиями, логические таблицы, картинки с изображением царства Грамматики и царицы Грамматики.

















Ход занятия:

1. Организационный момент.

(У учащихся на партах - карточки с записанными на них словами)

Логопед: Прочитайте и назовите предлоги.

Учащиеся: через лес – предлог через, с братом – предлог с, у школы – предлог у, перед окном – предлог перед, из коробки – из, в машине – в, за братом – за, поливает – в этом слове нет предлога.

Логопед:: Нет предлога?! Что тогда в нем есть?

Учащиеся: приставка

Логопед:Назовите приставку.

Учащиеся: по.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:Сделайте вывод, какая тема сегодняшнего занятия?

Учащиеся: приставки и предлоги.

Логопед: Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться отличать предлог от приставки, тренировать внимание и память, но необычным образом. Мы отправимся в царство Грамматики.

Логопед:Для чего нужно уметь различать предлоги и приставки?

Учащиеся: чтобы правильно и без ошибок писать.

3. Повторение ранее полученных знаний.

Логопед: Что такое предлог?

Учащиеся: это слово.

Логопед:Для чего нужен предлог?

Учащиеся: для связи слов в предложении.

Логопед:Как пишется предлог с другими словами?

Учащиеся: раздельно.

Логопед:Что такое приставка?

Учащиеся: приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Логопед: Как пишется приставка со словами?

Учащиеся: слитно.

Логопед: Итак, отправляемся в царство Грамматики

Конспект урока по русскому языку «Предлоги и приставки» - Рисунок 1

4. Тренировочные упражнения на различение предлога и приставки.

Логопед:Царица Грамматики прислала нам письмо с заданиями.

1. Работа со словом.

Логопед:Прочитайте слова.

Определите, где слова с приставками, а где с предлогами?

(за)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом

Логопед:Как это можно сделать?

Учащиеся: между предлогом и словом можно вставить слово-признак, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.

Логопед: Проверим: (за)горой, попробуем вставить слово-признак (за большой горой).

Сделайте вывод, что такое за – приставка или предлог?

Учащиеся: за – это предлог, потому что можно вставить слово: за большой горой, пишется отдельно.

Логопед: Следующее слово: (за)бежать, попробуем вставить слово.

Учащиеся: ничего не получается, значит за – приставка, пишется слитно.

(далее аналогично со всеми словами).

Логопед:Назовите из этого упражнения слова с приставками.

Учащиеся: забежать, свернула, нарезать, влетел.

Логопед:Назовите слова с предлогами.

Учащиеся: за горой, с крыши, на конверте, в дом.

Логопед:Первая парта будет запоминать и записывать слова с приставками, а вторая парта с предлогами. Даю вам время на запоминание, по моей команде в тетради записываем. Не забудьте выделить приставки и подчеркнуть предлоги. Время пошло…

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли записали слова.

Молодцы, вы все справились с заданием Царицы Грамматики.

Повторим еще раз, как отличить приставки и предлоги?

2. Упражнение на логическое мышление.

Логопед:Чем отличаются фигуры справа от фигур слева?

Конспект урока по русскому языку «Предлоги и приставки» - Рисунок 2

3. Работа со словосочетанием.

Логопед:Раскройте скобки, запишите правильно слова с приставками и предлогами.

(с)катился (с)горы

(по)бежали (по)дорожкам

(про)читал (про)машины

Логопед:Проверим, как вы выполнили это задание.

Назовите слова с приставками.

Учащиеся: скатился, побежали, прочитали.

Логопед:Как записали приставки?

Учащиеся: слитно.

Логопед:Назовите слова с предлогами.

Учащиеся: с горы, по дорожкам, про машины.

Логопед: Как записали предлоги со словами?

Учащиеся: отдельно.

Логопед: Каким правилом пользовались при выполнении этого упражнения?

Учащиеся: между предлогом и словом можно вставить другое слово, а между приставкой и корнем – нельзя.

3. Составление предложения с одним из словосочетаний (из упр. 2) – устно.

Физкультминутка.

4. Работа с предложением (текстом).

Логопед:Прочитайте предложения.

(На)дворе была гора.

(В)зале стоит душистая ёлка.

Весь день (на)горе много детей.

(На)ветках игрушки.

(К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

Сколько рассказов можно составить из этих предложений?

Учащиеся: 2.

Логопед: О чем будет первый рассказ?

Учащиеся: о горке.

Логопед: Прочитайте предложения, которые относятся к этому рассказу.

Учащиеся: (На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей. Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

Логопед:Как можно озаглавить рассказ?

Учащиеся: Горка.

Логопед:О чем второй рассказ?

Учащиеся: о елке.

Логопед:Прочитайте его.

Учащиеся: (В)зале стоит душистая ёлка. (На)ветках игрушки. (К)пушистой красавице (при)бежали дети..

Логопед:Как назовем этот рассказ?

Учащиеся: Ёлка.

Логопед: Запишите, раскрывая скобки первый рассказ и второй рассказ. Выделите приставки и подчеркните предлоги.

(взаимная проверка).

5. Подбор предлогов и приставок.

Логопед:Спишите, вставляя по смыслу приставки и предлоги.

брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена.

Все ребята …бежали …льду …коньках.

Широкая дверь …перлась, …скрипела …удара …стену.

5. Подведение итогов.

Логопед: Чему учились на занятии?

Еще раз вспомним что такое приставка и предлог.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями Царицы Грамматики.

Кому было трудно?

Спасибо за работу, до встречи на следующем занятии.















Конспект логопедического занятия

2-4 класс

Тема: «Предлоги и приставки».

















Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Перминева Наталья Юрьевна

Скачать

2020-04-01

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение