Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Ударные и безударные гласные в корне слова»

Цель:формировать умения определять ударение в словах.
Задачи урока:совершенствовать умения учащихся выделять ударные и безударные гласные в слове.
Материалы подготовил(а): Савина Марина Борисовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 19»













Конспект урока по русскому языку во 2 классе

«Ударные и безударные гласные в корне слова»















Выполнила учитель

начальных классов: Савина М.Б.

Учитель младших классов











г. Ульяновск

Тема: «Ударные и безударные гласные в корне слова»

Цель: формировать умения определять ударение в словах.

Задачи урока:

-совершенствовать умения учащихся выделять ударные и безударные гласные в слове;

- грамотно писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова;

- развивать память, логическое мышление, речь учащихся;

- воспитывать интерес к русскому языку, внимательность, работая в тетрадях.

I. Организационный момент

Начинается урок.

Рот закрыли на замок.

Тихи сели, ноги вместе.

Книги, ручки-всё на месте.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.


2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Вкусное варенье».

3. Сообщение темы урока.

Мы должны определить тему нашего урока.

На доске перевернуты карточки с буквами. Нужно их развернуть и составить слово.

Какое слово получилось? (ударение)

Мы сегодня будем говорить об ударении, учиться различать в словах ударный и безударный слог.

Запишем число. Классная работа.

4. Минутка чистописания

На доске написаны буквы: а, о, и, е, я.

Какие это буквы? (Гласные)

Что вы знаете о них? (Произносятся с голосом, образую слог, при произношении не встречают препятствия)

Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания.

Работа с пословицей: Грамоте учиться — всегда пригодится.

Прочтите пословицу, объясните смысл.

Спишите без ошибок.


5

(Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.)



. Пальчиковая гимнастика

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

6. Работа по теме урока.

Запись на доске:

 Солонка, соль, солить, солёный.

- Выпишите эти слова, выделите корень (есть однокоренные слова), поставьте ударение над словами.

В слове «соль», гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные.

Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.

(соль)

Почему?

Слово «соль» является «проверочным».
- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно).
- А почему хорошо слышно? (Под ударением)
- Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.
- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.
- Какой
вывод можно сделать?

Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.

- Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)

- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.

На доске:

Лес-леса

Воды- вода

Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)

- Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.

- Какой можно сделать вывод? (безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ)

- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов.

сосна- сосны ряды –ряд


7. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется гласная, на которую падает ударение?

- Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

- Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.














Материалы подготовил(а): Савина Марина Борисовна

Скачать

2021-11-05

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение