конспект урока по теме:«Имя существительное»

Конспект урока по чтению

Тема: «Имя существительное»
Цель урока:
 Развивать грамматически правильную, связную речь,
 овладевать основными грамматическими закономерностями языка.
Задачи урока:
 углублять и усовершенствовать знания учащихся об имени существительном как части речи;
 знать и правильно определять морфологические признаки имён существительных: части речи, начальной формы, рода, числа, склонения, падежа, одушевлённости, неодушевлённости существительных;
 формировать практические навыки в определении морфологических
 признаков имён существительных;
 упражнять в правописании окончаний существительных, в единственном числе и по падежам.
 воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;
 воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;
 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе
 проведения взаимопроверок, игр на уроке.
 развитие слухового восприятия;
 коррекция произношения;
 развитие речевой активности;
 коррекция связной речи.

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение 9

Конспект урока по чтению


Тема: «Имя существительное»

Цель урока:

  • Развивать грамматически правильную, связную речь,

  • овладевать основными грамматическими закономерностями языка.

Задачи урока:

  • углублять и усовершенствовать знания учащихся об имени существительном как части речи;

  • знать и правильно определять морфологические признаки имён существительных: части речи, начальной формы, рода, числа, склонения, падежа, одушевлённости, неодушевлённости существительных;

  • формировать практические навыки в определении морфологических

  • признаков имён существительных;

  • упражнять в правописании окончаний существительных, в единственном числе и по падежам.

  • воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;

  • воспитывать познавательный интерес у учащихся на уроке русского языка;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

  • проведения взаимопроверок, игр на уроке.

  • развитие слухового восприятия;

  • коррекция произношения;

  • развитие речевой активности;

  • коррекция связной речи.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Встаньте правильно

Экр. Кто сегодня дежурный? Рапорт дежурного.

2. Фонетическая зарядка.

Звуки «С» «З»

стра

скло

ство

зна

зме

зла

существительное

склонение

единственное число

множественное число

с ветки на ветку

3. Какой сейчас урок?   

4. Что будем делать на уроке?

Сегодня на уроке будем повторять правила, склонять существительные.

5. Какое было домашнее задание?

Игра «Части речи».

Игра «Дополни предложение».

Имя существительное – это _____

Имя существительное обозначает ___________ и отвечает на вопросы:____________ или ____________

На вопрос Что? отвечают ____________ существительные.

На вопрос Кто? отвечают _____________ существительные.

Существительные бывают ______ числа и __________ числа.

Существительные имеют _______ склонения.

Существительные изменяются по __________, по ___________.

6. Сколько падежей вы знаете?

7. Игра «Разложи по порядку (падежи)».

8. Игра «Какой падеж? (маленький учитель)».

9. Игра «Найди окончания».

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Весь материал - в документе.


Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна

Скачать

2019-04-18

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение