конспект урока по теме: "Картины природы в музыке"

Тема: «Картины природы в музыке»
Цели урока:
 Музыка, которая показывает красоту природы.
 Формировать потребность в общении с музыкой.
 Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
 Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
 Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
 Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
 К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
 М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
 К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
 Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).
Дополнительный материал:
 Репродукции картин.
 Стихи.
 Портреты композиторов.

Библиотека материалов Дум Думыча

3


Приложение

Конспект урока

3 класс

Тема: «Картины природы в музыке»

Цели урока:

  • Музыка, которая показывает красоту природы.

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).

  • М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).

  • К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).

  • Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).

Дополнительный материал:

  • Репродукции картин.

  • Стихи.

  • Портреты композиторов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Тема года: «О чём рассказывает музыка»

Музыка рассказывает о многом. Благодаря своим возможностям она открывает нам целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о битвах и героических подвигах, показывает красоту природы. В ней звучат народные песни, былины и даже сказки.

Как это происходит? Об этом мы узнаем на уроках музыки.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Тема урока «Картины природы в музыке».

  3. Работа по теме урока.

Учитель: - Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами ПРИРОДЫ. Шум дождя, шелест листвы, птичье пение, переливы искрящихся на солнце струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

Музыка

Отрывок


Послушай: музыка вокруг.

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звук капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

Всё на одной весёлой ноте…

М. Ивенсен


Учитель: - Рассмотрите репродукции картин О. Ренуар «На лугу», В. Ван Гог «Море в Сен-Мари», П. Боннар «Пейзаж с поездом».

Запись на доске:

ПРЕЛЮДИЯ – небольшое инструментальное произведение.

Например, прелюдия для фортепиано.

Учитель: - Послушайте прелюдию К.Дебюсси «Ветер на равнине» (слушание).

Учитель: - Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:

злой ветер – лёгкий ветерок;

шелест ветра – свист ветра;

ветер ревёт – ветер играет.

Учитель: - Послушайте прелюдию К. Дебюсси «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).

Учитель: - Какое у вас возникло впечатление после прослушанной музыки?

Учитель: - Каким предстаёт образ моря?

Слова для справок: «очень нежно», «очень мягко», «очень легко».

Вокально-хоровая работа

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).

Учитель: - - В каком ладу написана песня – мажорном или минорном?

К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).

Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).

  1. Итог урока.

Учитель: - Мы услышали музыку, которая показывает красоту природы в синтезаторной обработке. Сами исполнили песни, рассказывающие о природе.

  1. Домашнее задание.

Учитель: - Выучить тексты песен. Задание на стр. 5.




Материалы подготовил(а): Прошкина Алеся Станиславовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение