конспект урока по теме: "Живая шляпа"

Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс
Цели:
- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
- Развивать навык чтения про себя и вслух;
- Развивать память , внимание.
- Прививать интерес к чтению.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Постановка цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс

Цели:

- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.

- Развивать навык чтения про себя и вслух;

- Развивать память , внимание.

- Прививать интерес к чтению.

Ход урока

1. Оргмомент.

- Постановка цель урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.

2. Разминка.

1 Артикуляционная гимнастика.

- Вытяните губы хамутиком, зубы и губы сомкнуты, растяните в улыбке. Повторить 4 раза.

- Зубы, губы сомкнуты, языком выполняем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелке. Повторить 4 раза.

2. Работа со скороговоркой.

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.

- Прочитайте скороговорку обиженно.

3. Чтение слоговой таблицы (Снизу вверх)

А

Е

И

О

У

Ы

Ю

Я

Бак

Без

Бид

Боч

Бум

Бык

Бюр

Бяз

Вар

Вес

Виз

Вод

Вуз

Выз

 

Вял

Газ

Гер

Гид

Год

Гус

 

Гюл

Гяу

Дар

Дел

Див

Долг

Душ

Дым

Дюн

Дяд

Жар

Жел

Жим

Жот

Жук

 

Жюр

 

Зар

Зем

Зим

Зол

Зуб

Зыб

 

Зяб

Кар

Кем

Кин

Кол

Куб

Кыш

Кюр

Кям

Лак

Лес

Лис

Лом

Луг

Лыж

Люк

Ляг

Мак

Меч

Мир

Моч

Мух

Мыл

Мюз

Мяч

Наг

Нез

Ник

Нор

Нуд

Ныр

Нюр

Нян

Пар

Пес

Пил

Пол

Пур

Пыл

Пюр

Пят

Рам

Речь

Рис

Род

Рук

Рын

Рюм

Ряб

Сад

Сер

Сиг

Сом

Сук

Сыр

Сюр

Сяд

Так

Тез

Тип

Топ

Туз

Тыч

Тюл

Тяж

Фае

Фес

Финн

Фор

Фуд

Фыр

Фюз

 

Хар

Хек

Хищ

Хор

Худ

 

 

 

Цап

Цек

Цир

Цок

Цуп

Цып

 

 

Чащ

Чер

Чип

 

Чук

 

 

 

Шап

Шес

Шиф

Шов

Шуб

 

Шют

 

Щав

Щел

Щип

 

Щуб

 

 

 

4 Корректирующая проба.

- Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название произведение, которое мы сегодня будем читать.

НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

Жуиувуауяуушуулуяупуау”

III. Новый материал.

1. Слово об авторе.

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

2. Словарная работа.

Плюх-ну-лось

Со- скольз-ну-ли

Под-прыг-нет

Рас-кра-ши-ва-ли

При-от-кры-ли

- Прочитайте хором слова и объясните их значения.

Рассмотрите рисунок

Обьясните значение слов камод и кочерга

IV. Работа с текстом.

1. Чтение первого абзаца про себя.

Вопросы:

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что он делал в начале рассказа?

2. Второй абзац вы прочитаете по карточкам вслух, начиная читать с конца текста.

Карточка

Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.

Вопросы:

- Как звали мальчиков героев этого рассказа?

3. Чтение III части (с.54-55).

Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.

Вопросы:

- Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).

- А почему мы не испугались? (Знали что там Васька).

Физминутка для глаз

1) Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть глаза, посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

2 ) Исходное положение – сидя на стуле, 1-2 отвести голову назад, наклоняя ее, 3-4 наклонить голову вперед, плечи не поднимая.(темп медленный). Повторить 4 раза.

4. Чтение IV части (вслух детьми).

Вопросы:

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

5. Чтение V части (с.57).

- Читайте текст про себя, считая количество слов.

Вопросы:

- Какое чувство появилось у ребят?

- Что предложил Вадик?

6. Чтение про себя, упражнение “Разведка”.

Читаете текст до слов “Шляпа как подскочит к верху”.

Вопросы:

- Что предложил Володя?

- Кто попал картошкой в шляпу?

Физминутка

1 ) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 раза

2) Работа с таблицей “Шульте”.

2

17

5

20

9

21

14

3

10

25

6

15

1

8

11

19

4

24

16

22

7

12

13

23

18

Смотрим на середину таблице и стараемся увидеть цифры которые я буду называть.

7. Чтение текста до конца (учителем).

Вопросы:

- Кого увидели мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

- Смешной или грустной показалась эта история?

- Какие чувства вы испытали?

V. Итог урока.

- Как называется рассказ который мы читали?

- Кто автор?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Выставление оценок.

Домашние задание:

  • Выразительное чтение текста, подготовка к чтению по ролям. Разметить тонким карандашом слова Володи и Вадика.

  • Выполнить задания по карточкам.

Карточка

Восстанови слова, добавив буквы, обозначающие гласный звук

Кмд

Влд

Вдк

шлп

стл

двн

кхн

кмнт

крзн

ктнк

кртшк

 

Поделиться…


Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна

Скачать

2019-04-19

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение