конспект урока по теме: "Живая шляпа"
Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс
Цели:
- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
- Развивать навык чтения про себя и вслух;
- Развивать память , внимание.
- Прививать интерес к чтению.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Постановка цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс
Цели:
- Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
- Развивать навык чтения про себя и вслух;
- Развивать память , внимание.
- Прививать интерес к чтению.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Постановка цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Николая Носова, его название вы узнаете позже. В течение урока будем выполнять упражнения, способствующие развитию техники чтения.
2. Разминка.
1 Артикуляционная гимнастика.
- Вытяните губы хамутиком, зубы и губы сомкнуты, растяните в улыбке. Повторить 4 раза.
- Зубы, губы сомкнуты, языком выполняем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелке. Повторить 4 раза.
2. Работа со скороговоркой.
Кошка Крошка на окошке,
Кашку кушала по крошке.
- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.
3. Чтение слоговой таблицы (Снизу вверх)
А |
Е |
И |
О |
У |
Ы |
Ю |
Я |
Бак |
Без |
Бид |
Боч |
Бум |
Бык |
Бюр |
Бяз |
Вар |
Вес |
Виз |
Вод |
Вуз |
Выз |
|
Вял |
Газ |
Гер |
Гид |
Год |
Гус |
|
Гюл |
Гяу |
Дар |
Дел |
Див |
Долг |
Душ |
Дым |
Дюн |
Дяд |
Жар |
Жел |
Жим |
Жот |
Жук |
|
Жюр |
|
Зар |
Зем |
Зим |
Зол |
Зуб |
Зыб |
|
Зяб |
Кар |
Кем |
Кин |
Кол |
Куб |
Кыш |
Кюр |
Кям |
Лак |
Лес |
Лис |
Лом |
Луг |
Лыж |
Люк |
Ляг |
Мак |
Меч |
Мир |
Моч |
Мух |
Мыл |
Мюз |
Мяч |
Наг |
Нез |
Ник |
Нор |
Нуд |
Ныр |
Нюр |
Нян |
Пар |
Пес |
Пил |
Пол |
Пур |
Пыл |
Пюр |
Пят |
Рам |
Речь |
Рис |
Род |
Рук |
Рын |
Рюм |
Ряб |
Сад |
Сер |
Сиг |
Сом |
Сук |
Сыр |
Сюр |
Сяд |
Так |
Тез |
Тип |
Топ |
Туз |
Тыч |
Тюл |
Тяж |
Фае |
Фес |
Финн |
Фор |
Фуд |
Фыр |
Фюз |
|
Хар |
Хек |
Хищ |
Хор |
Худ |
|
|
|
Цап |
Цек |
Цир |
Цок |
Цуп |
Цып |
|
|
Чащ |
Чер |
Чип |
|
Чук |
|
|
|
Шап |
Шес |
Шиф |
Шов |
Шуб |
|
Шют |
|
Щав |
Щел |
Щип |
|
Щуб |
|
|
|
4 Корректирующая проба.
- Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название произведение, которое мы сегодня будем читать.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
“ Жуиувуауяуушуулуяупуау”
III. Новый материал.
1. Слово об авторе.
В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.
2. Словарная работа.
Плюх-ну-лось
Со- скольз-ну-ли
Под-прыг-нет
Рас-кра-ши-ва-ли
При-от-кры-ли
- Прочитайте хором слова и объясните их значения.
Рассмотрите рисунок
Обьясните значение слов камод и кочерга
IV. Работа с текстом.
1. Чтение первого абзаца про себя.
Вопросы:
- Как звали кота?
- Где сидел Васька?
- Кого увидел Васька на шляпе?
- Что он делал в начале рассказа?
2. Второй абзац вы прочитаете по карточкам вслух, начиная читать с конца текста.
Карточка
Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.
Вопросы:
- Как звали мальчиков героев этого рассказа?
3. Чтение III части (с.54-55).
Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.
Вопросы:
- Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).
- А почему мы не испугались? (Знали что там Васька).
Физминутка для глаз
1) Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть глаза, посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.
2 ) Исходное положение – сидя на стуле, 1-2 отвести голову назад, наклоняя ее, 3-4 наклонить голову вперед, плечи не поднимая.(темп медленный). Повторить 4 раза.
4. Чтение IV части (вслух детьми).
Вопросы:
- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
- Что происходило со шляпой?
5. Чтение V части (с.57).
- Читайте текст про себя, считая количество слов.
Вопросы:
- Какое чувство появилось у ребят?
- Что предложил Вадик?
6. Чтение про себя, упражнение “Разведка”.
Читаете текст до слов “Шляпа как подскочит к верху”.
Вопросы:
- Что предложил Володя?
- Кто попал картошкой в шляпу?
Физминутка
1 ) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 раза
2) Работа с таблицей “Шульте”.
2 |
17 |
5 |
20 |
9 |
21 |
14 |
3 |
10 |
25 |
6 |
15 |
1 |
8 |
11 |
19 |
4 |
24 |
16 |
22 |
7 |
12 |
13 |
23 |
18 |
Смотрим на середину таблице и стараемся увидеть цифры которые я буду называть.
7. Чтение текста до конца (учителем).
Вопросы:
- Кого увидели мальчики?
- Каким стало настроение ребят?
- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?
- Смешной или грустной показалась эта история?
- Какие чувства вы испытали?
V. Итог урока.
- Как называется рассказ который мы читали?
- Кто автор?
- Почему шляпа оказалась живой?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Выставление оценок.
Домашние задание:
Выразительное чтение текста, подготовка к чтению по ролям. Разметить тонким карандашом слова Володи и Вадика.
Выполнить задания по карточкам.
Карточка
Восстанови слова, добавив буквы, обозначающие гласный звук
Кмд |
Влд |
Вдк |
шлп |
стл |
двн |
кхн |
кмнт |
крзн |
ктнк |
кртшк |
|
Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна
Мне нравится | 0