Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI век»
Предметные задачи:
• Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Метапредметные задачи:
• Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
• Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
• Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
• Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI век»
Тема: Связь предложений в тексте.
Дидактическая цель: организовать совместную работу в группах с целью создания текста.
Задачи:
Предметные:
Способствовать формированию создавать текст, используя предложения, соблюдать последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умение составлять текст, выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение.
Регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
Индивидуальные задания для групп
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся получат возможность научиться составлять текст, используя предложения, соблюдая последовательность предложений в тексте.
Метапредметные:
Познавательные: обучающиеся получат возможность научиться выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
Коммуникативные: обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, грамотно отвечать на вопросы.
Регулятивные: обучающиеся получат возможность научиться самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
Личностные: обучающиеся получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и нести ответственность за конечный результат, формировать положительную учебную мотивацию, адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование:
Иванов С.В., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И. «Русский язык» 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.)
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.
Откройте рабочие тетради. Запишите дату. Классная работа. Выделите орфограмму в словах. |
Здравствуйте!
Открывают тетрадь, записывают дату и классная работа, выделяют в слове классная изученную орфограмму «Удвоенные согласные в корне слова»
|
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Кто
стоит на крепкой ножке - _Что это? Что мы с вами узнали на уроках окружающего мира про грибы? Можно ли назвать это текстом? Почему? Что такое текст? Сегодня мы продолжим изучать тему «Текст», и узнаем много нового и интересного. |
|
Работа в группе. |
У вас на парте лежат листочки с заданиями. Прочитайте первое задание. Это текст? Легко ли было понять написанное?
Какую задачу вы перед собой поставите на данный урок?
Давайте составим алгоритм выполнения таких заданий.
Работая в группе, вы составляете текст и составляете текст. Не забывайте действовать по алгоритму. 1 группа прочитайте первое предложение. предложение.
2 группа, прочитайте второе предложение.
3 группа прочитайте третье предложение.
4 группа прочитайте четвёртое предложение.
5 группа прочитайте пятое предложение
У вас получился текст?
|
Научиться составлять текст из предложений.
Текст—это предложения, связанные между собой по смыслу. Текст имеет определённую тему, предложения в тексте последовательны.
Работа в группе: составляют тест, отвечают на вопрос «Что такое текст?»
Стояли тёплые, но дождливые дни. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. У корней ели мальчики нашли белый гриб и много сыроежек. Домой ребята вернулись с полными корзинками.
Да. Текст составлен правильно. Все предложения последовательны.
|
Работа над новым материалом. |
Прочитайте 2 вопрос в карточке, обсудите его в группе и ответьте на вопрос. Группы готовы ответить на 2 вопрос?
|
Работают в группе, обсуждают и выступают с ответами.
ЗА ГРИБАМИ |
Промежуточный итог. |
Какую задачу перед собой ставили в начале урока? Научились составлять текст из предложений?
|
Научиться составлять текст из предложений. Текст составлять научились.
|
Физминутка. |
Перед тем как вы запишите текст в тетрадь, проведём физминутку.
|
Выполняют физминутку. |
Работа в тетради. |
Запишите заглавие текста.
Что мы должны помнить при списывании текста?
Спишите полученный текст.
|
Записывают в тетради заглавие текста. Учебник с. 151 памятка.
Записывают в тетради
|
Работа с учебником. |
Но все ли грибы полезны?
Какие ядовитые грибы вы знаете?
Учебник, с. 67 Упр. 3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Не забывайте пользоваться алгоритмом. Работаем самостоятельно. |
Грибы полезны не все, есть ядовитые. Необходимо быть внимательными при сборе грибов.
Бледная поганка, мухомор.
Работа по учебнику.
Необходимо восстановить логическую последовательность. |
Домашнее задание. |
А какой гриб самый полезный? Учебник с. 67 №2 Это упражнение необходимо выполнить дома. Если есть вопросы по выполнению—задавайте. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Рефлексия. |
Ответьте на вопросы Я смог…..
Я научился…. |
Я смог составить текст из предложений.
Я научился выслушивать мнение других, делать выводы.
|
Итог урока. |
Какую задачу вы перед собой ставили на данный урок?
Смогли ли выполнить поставленную перед собой задачу?
Урок окончен. Спасибо! |
Научиться составлять текст из предложений.
Да, научились составлять текст. |
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Козлова Кристина Сергеевна
Мне нравится | 0