Конспект урока тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»
Тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»
Цели:
способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;
научить строить текст в определённой композиционной форме;
развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;
коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;
воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса;
чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.
Библиотека материалов Дум Думыча
Приложение 10
Конспект урока по развитию речи
класс)
Тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»
Цели:
способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;
научить строить текст в определённой композиционной форме;
развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;
коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;
воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса;
чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.
Тип
урока:
интегрированный
урок обобщения и систематизации
знаний.
Словарь:
дикое животное, мех , голова, туловище,
лапы, питается, живёт, дупло, нора,
берлога.
Оборудование:
наглядный материал по теме «Описание
диких животных»: слайды, раздаточный
материал (самодельные книжки,
рисунки-загадки, картинки животных,
карточки), компьютер, проектор,
экран.
Методы
работы: объяснительно
– иллюстративные, частично –
поисковые
словесные, наглядные,
практические, стимулирования интереса
к учению
Ход урока:
I.Организационный
момент.
(Работа
за экраном)
Учитель:
- Поздоровайтесь.
-…..спроси у ……
«Какое сегодня число?»
-….. спроси у
….. «Какой сегодня день недели?»
-…..
спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»
-…..
Кого нет в классе?
- Какой дежурный
звук?
II.
Фонетическая ритмика.
Са_са_са_
вот идет лиса.
Со_со_со_ лиса катит
колесо
Сы_сы_сы_ хвост красивый у
лисы.
Су_су_су_ видел я лису в лесу.
(Работа за экраном)
Учитель:
- …..Сядь!
- Какой сейчас урок?
-Что
будем делать?
III
Сообщение темы и цели урока.
1.Введение
в тему.
Учитель:
- Вспомните, книжки какого писателя мы
читали на уроке внеклассного чтения?
(
Чарушина ).
Учитель:
- Кем был Чарушин?
(Писатель и художник).
Показ книжки.
Учитель:
- О ком писал Чарушин?
- Как назывались
рассказы, которые мы читали?
- Вы
сегодня на уроке тоже будете писателям,
будете писать свой рассказ о животном
в книжке.
2.
Работа по теме.
-
Дома вы приготовили рисунок-загадку о
животном, о котором будет писать.
(Работа за экраном)
Учитель:
- Я называю имя, чьё имя назову, тот и
загадывает загадку.
-…. Отгадайте о
ком будет писать Ринна? Валя? Ира? Диана?
Серёжа?
- О ком ты будешь писать?
(Учитель
дает детям картинки животных и показывает
слайды животных).
Учитель:
- …..скажи «О ком будет писать Валя? Ира?
Диана? Серёжа? Ринна?
Физкультминутка.
IV.Закрепление
1.Самостоятельное
выполнение работы.
-
Вот план по которому будете писать
рассказ. Посмотрите внимательно и
скажите все правильно, есть ошибки?
(Пункты
плана-описания перемешаны. Надо расставить
их правильно).
Учитель:
- Валя, Ринна, Ира, пишите.
- А для
Серёжи, Дианы и Жени я дам вот такие
карточки. Они вам помогут написать
рассказ.
Выполнение
работы.
Учитель:
-Ринна, прочитай что ты написала?
-Как
ты написала?
Остальные
ученики обмениваются книжками и проверяют
друг друга.
Учитель:
-…Как написала Валя? Серёжа? Диана? Ира?
Женя?
2.Игра
«Какое тут животное»
(Дети
обводят животных.)
Физкультминутка для глаз.
4.Итог
урока.
Учитель:
- Что делали на уроке?
(Мы составляли
и писали рассказ о животных).
Учитель:
- Как работал(а) Ира? Валя? Диана? Серёжа?
Ринна?
- Какую оценку поставим?
5.
Домашние задание.
Учитель:
- Вы сегодня были писателями. Сравните.
Вот книжка Чарушина, вот Ирины. Чего нет
в этой книжке, что надо сделать?
Учитель:
- Ира, Валя, Серёжа, Диана, Женя что ты
будешь рисовать?
(За экраном)
Учитель:
- Откройте дневник и запишите задание.
Нарисовать животное.
Учитель:
- Встаньте, снимите наушники, отдыхайте.
Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна
2019-04-11
Мне нравится | 0