Конспект урока тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»

Тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»
Цели:
 способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;
 научить строить текст в определённой композиционной форме;
 развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
 контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;
 коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;
 воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса;
 чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

Библиотека материалов Дум Думыча

2


Приложение 10

Конспект урока по развитию речи

  1. класс)

Тема: «Составление рассказа с элементами описания диких животных»

Цели: 

  • способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;

  • научить строить текст в определённой композиционной форме; 

  • развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

  • контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;

  • коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;

  • воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса;

  • чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

Тип урока:
интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
Словарь: дикое животное, мех , голова, туловище, лапы, питается, живёт, дупло, нора, берлога.
Оборудование:  наглядный материал по теме «Описание диких животных»: слайды, раздаточный материал (самодельные книжки, рисунки-загадки, картинки животных, карточки), компьютер, проектор, экран.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые 
словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению

Ход урока:

I.Организационный момент.
(Работа за экраном)
Учитель: - Поздоровайтесь.
-…..спроси у …… «Какое сегодня число?»
-….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?»
-….. спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»
-….. Кого нет в классе?
- Какой дежурный звук?
II. Фонетическая ритмика.
Са_са_са_ вот идет лиса.
Со_со_со_ лиса катит колесо
Сы_сы_сы_ хвост красивый у лисы.

Су_су_су_ видел я лису в лесу.

(Работа за экраном)

Учитель: - …..Сядь!
- Какой сейчас урок?
-Что будем делать?
III Сообщение темы и цели урока.
1.Введение в тему.
Учитель: - Вспомните, книжки какого писателя мы читали на уроке внеклассного чтения?
( Чарушина ).
Учитель: - Кем был Чарушин?
(Писатель и художник). Показ книжки.
Учитель: - О ком писал Чарушин?
- Как назывались рассказы, которые мы читали?
- Вы сегодня на уроке тоже будете писателям, будете писать свой рассказ о животном в книжке.
2. Работа по теме.
- Дома вы приготовили рисунок-загадку о животном, о котором будет писать.

(Работа за экраном)

Учитель: - Я называю имя, чьё имя назову, тот и загадывает загадку.
-…. Отгадайте о ком будет писать Ринна? Валя? Ира? Диана? Серёжа?
- О ком ты будешь писать?
(Учитель дает детям картинки животных и показывает слайды животных).
Учитель: - …..скажи «О ком будет писать Валя? Ира? Диана? Серёжа? Ринна?

Физкультминутка.

IV.Закрепление
1.Самостоятельное выполнение работы.
- Вот план по которому будете писать рассказ. Посмотрите внимательно и скажите все правильно, есть ошибки?
(Пункты плана-описания перемешаны. Надо расставить их правильно).

Учитель: - Валя, Ринна, Ира, пишите.
- А для Серёжи, Дианы и Жени я дам вот такие карточки. Они вам помогут написать рассказ.
Выполнение работы.
Учитель: -Ринна, прочитай что ты написала?
-Как ты написала?
Остальные ученики обмениваются книжками и проверяют друг друга.
Учитель: -…Как написала Валя? Серёжа? Диана? Ира? Женя?

2.Игра «Какое тут животное»
(Дети обводят животных.)

Физкультминутка для глаз.

4.Итог урока.
Учитель: - Что делали на уроке? 
(Мы составляли и писали рассказ о животных).
Учитель: - Как работал(а) Ира? Валя? Диана? Серёжа? Ринна?
- Какую оценку поставим?
5. Домашние задание.
Учитель: - Вы сегодня были писателями. Сравните. Вот книжка Чарушина, вот Ирины. Чего нет в этой книжке, что надо сделать?
Учитель: - Ира, Валя, Серёжа, Диана, Женя что ты будешь рисовать?

(За экраном)

Учитель: - Откройте дневник и запишите задание. Нарисовать животное.
Учитель: - Встаньте, снимите наушники, отдыхайте. 






Материалы подготовил(а): Мирная Ирина Ивановна

Скачать

2019-04-11

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение