Конспект урока: «Знакомство с понятием «задача».
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект урока: «Знакомство с понятием «задача».
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
-Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика:Учебник для 1 класса: В 2 частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;
-Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;
-Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;
-Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;
Технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Ход урока
I.Оргмомент
Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
-Наши глазки, наши ушки, наша голова, наше сердце открыто знаниям!
II. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
1)- Ребята, к нам сегодня на урок пришли два мальчика Антон и Миша.
Назови имя и фамилию каждого мальчика, если Миша и Королёв – друзья.
! На доске смарт – карточки и картинки (мальчики)
Миша Грушин, Антон Королёв
-Мальчики приготовили нам задание, с помощью которого мы сможем определить тему урока.
III. Формулирование темы и цели урока.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам и определить тему урока.
У доски по цепочке работают ученики, остальные в тетради.
на доске – код на карточках
-Увеличить 6 на 2 8-з
-Уменьшить 7 на 4 3-а
- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д
- Вычесть из 3 - 0 3-а
- Сложить 2 и 0 2-ч
- Разность 8 и 5 3-а
- Как вы думаете, какова тема урока? (задача)
Верно, сегодня мы с вами познакомимся с понятием задача.
! На доске – тема : задача
- А что мы хотим узнать о задаче ? (выберите на доске)
Слайд 1.
Выбор с помощью сигнальных карточек
Узнать, что такое сложение.
(Узнать, что такое задача)
(Узнать, из каких частей состоит задача.)
Учиться записывать выражение и находить его значение.
Итак, что же мы сможем узнать?
V. Открытие нового знания
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
-Миша и Антон очень любят всем помогать. Давайте выполним следующее задание и узнаем, кому же помогли мальчики.
-Посмотрите на доску. Назовите, что изображено на картинках. Слайд 2

- Какая картинка лишняя и почему?
Пингвины – не умеют летать
Самолеты – сделаны человеком
Четвертая картина- разные
Снегири – их три
Ласточки – смотрят в одну сторону
-Как назвать одним словом объекты живой природы ( пингвинов, ласточек, голубей и снегирей)? (птицы)
Кому же помогли мальчики? (птицам)
-А как зимой мы помогаем птицам? (делаем кормушки) слайд 3
-Ребята нашего класса этой зимой делали кормушки. Молодцы!
-А для какой птички вешают кусочки несоленого сала? (для синички) слайд 4
-Посмотрите. Какие кормушки сделали мальчики Антон и Миша.
Учебник с.34 №84.
Слайд 5
- Составьте по верхним картинкам математический рассказ.
На доске -(математический рассказ)
Что такое математический рассказ? (рассказ, в котором есть математические данные, числа)
-Рассмотрите рисунки ниже.
-Чем они отличаются от нижних? ( вопрос появился)
-А теперь составьте математический рассказ по нижним картинкам.
Что изменилось?
-Появился вопрос.
На доске - (вопрос)
-Послушайте какой математический рассказ с вопросом составила девочка Лиза.
Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3. Сколько стало снегирей? Слайд 6(1)
- Кто скажет, как называется Лизин математический рассказ с вопросом на языке математики?
(Задача) слайд 6(2)
-Что же такое задача? (Это математический рассказ, содержащий данные и вопрос.)
Давайте обратимся к Толковому словарю. Слайд 7
(ребенок читает: Задача – это то, что требует разрешения)
А у нас математическая задача. Что такое задача? Задача требует решения.
- На что в задаче мы должны ответить, чтобы ее решить? (вопрос) слайд8(1)
-Прочитайте вопрос.
Сколько всего снегирей?
Это задача? Нет
Почему?(ничего не известно, нет данных)
-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. Слайд 8(2)
-Где в нашей задаче условие? (Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3.)
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
-В условии содержаться данные, а в вопросе сказано, что нужно найти.
ДАНО , НАЙТИ (доска)
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?( выбрать действие, записать решение) выбор действия – размышление (доска)
- С помощью какого действия решим задачу? (сложение)
-Как можно записать? 5+3=8(сн.) Слайд 8(3)
-Что записали? (решение) Слайд 8(4)
Решение (доска)
-Что можем записать? (записать ответ)
- Чтобы записать ответ нужно еще раз прочитать вопрос и ответить на него.
-Читаем вопрос.
-Какой ответ запишем? Слайд 8(5)
(решаем устно с объяснением на слайдах)
Итак, сделаем вывод.
-Что же такое задача? Это математический рассказ , содержащий вопрос.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
-Что значит «решить задачу»? (выбрать действие, записать решение и ответ)
-Чтобы нужно сделать, чтобы правильно записать ответ? ( нужно еще раз прочитать вопрос и ответить на него.)
Физ.мин «Лепим снеговика» слайд 9
VI. Первичное закрепление.
Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний
Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
- Все дети любят зимой кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков. слайд 10
-Давайте составим задачу про снеговиков? ( Дети слепили 3 снеговика. Один растаял. Сколько снеговиков осталось?
Докажите, что это задача? (условие, вопрос)
- Давайте решим ее.
-Прочитайте условие задачи. Что известно?
-Прочитайте вопрос.
-Что значит решить задачу? (выбрать действие, записать решение и ответ)
3-1=2(сн.)
Ответ: 2 снеговика.
-Назовите решение, ответ.
(решаем вместе, дети пишут в тетрадях, запись поэтапно появляется на слайдах) слайд 11-13
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;
Коммуникативные: выражать свою точку зрения, умение работать в парах.
-Послушайте, какую задачу составили Антон и Миша . слайд 14
1)- Мальчики слепили 5 снеговиков, а девочки – 3. Сколько яблок было у детей?
Давайте решим эту задачу.
Прочитаем условие, вопрос.
-Это задача? (нет, да)
Да (есть условие и вопрос)
-Но, можно ли решить такую задачу? (нет)
-Почему? (вопрос не связан с условием)
-Какой вывод можем сделать?
Вывод: - вопрос должен быть связан с условием. (На доску)
-Что можно сделать, чтобы задачу можно было решить?
-Измените вопрос. (Сколько снеговиков слепили дети?) слайд 15
-Запишем решение. ( решает один у доски, кто быстрее выполнит)
-Ответ
Проверка - сигнальные карточки
-Мальчикам не удалось нас запутать. Молодцы. Хорошо потрудились, давайте поиграем в игру «Да-нет»
2)Игра «ДА-НЕТ» (сигнальные карточки) слайд 16
Наши герои так же, как и все дети очень любят играть.
-Если текст можно назвать задачей – зеленый цвет, если нет – красный.
- На ладонь Снегурочки упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?(сам-но, взаимопроверка со слайда)
взаимопроверка - Слайд 17
Вывод: задача – это математический рассказ, содержащий вопрос;
задача состоит из условия и вопроса, вопрос связан по смыслу.
Для чего надо уметь решать задачи? (Они в жизни встречаются постоянно, едем на машине (сколько осталось проехать), варим суп, идем в магазин и т. д.)
- Слайд 18
3) Работа в парах с карточками. (Проверка – один к доске, сигнальные карточки) Слайд 19
Антон и Миша любят делать все вместе, вдвоем. А вы? Поработаем в парах
(Я читаю – выполняют – проверка у доски – слайд)
1.Найдите задачу. Поставь в нужный квадратик «Х». слайд 20
В коробке было 7 мелков, из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.
В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?
2. Найти решение задачи. Обведи решение в кружочек. Слайд 21
7-3=4(м.) 7+1=9 (м.) 7+1=8 (м.) 7-2=5(м.)
Обобщение.
-Итак, что такое задача?
-Из каких частей она состоит?(условие, вопрос)
-Что значит решить задачу?
-Что нужно сделать , чтобы правильно записать ответ?(прочитать вопрос ответить на него)
РЕЗЕРВ!
4) Интерактивная игра «Веселые задачки» (ВЕЕР С ЦИФРАМИ)
слайд 22-31
VIII. Итог урока
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Подведём итог урока. Слайд 32
-Я узнал…
-Я научился…
-Мне понравилось…
-Я бы хотел…
-Новые знания мне пригодятся…
-Оцените свою работу по шкале (правильность, аккуратность)
-Наши герои приготовили вам за хорошую работу подарок. Нарисуйте такое выражение лица, какое у вас сейчас настроение. Покажите мне, гостям. Дома вы можете раскрасить снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).
Слайд 33

Материалы подготовил(а): Ерохина Елена Сергеевна
2019-11-18
Мне нравится | 1

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях