Конспект урока: «Знакомство с понятием «задача».

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект урока: «Знакомство с понятием «задача».

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

-Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика:Учебник для 1 класса: В 2 частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

-Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

-Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

-Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;




Ход урока

I.Оргмомент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.


-Наши глазки, наши ушки, наша голова, наше сердце открыто знаниям!


II. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.


1)- Ребята, к нам сегодня на урок пришли два мальчика Антон и Миша.

Назови имя и фамилию каждого мальчика, если Миша и Королёв – друзья.


! На доске смарт – карточки и картинки (мальчики)

Миша Грушин, Антон Королёв


-Мальчики приготовили нам задание, с помощью которого мы сможем определить тему урока.


III. Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.



Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам и определить тему урока.

У доски по цепочке работают ученики, остальные в тетради.


на доске – код на карточках

-Увеличить 6 на 2 8-з

-Уменьшить 7 на 4 3-а

- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д

- Вычесть из 3 - 0 3-а

- Сложить 2 и 0 2-ч

- Разность 8 и 5 3-а


- Как вы думаете, какова тема урока? (задача)

Верно, сегодня мы с вами познакомимся с понятием задача.


! На доске – тема : задача


- А что мы хотим узнать о задаче ? (выберите на доске)

Слайд 1.

Выбор с помощью сигнальных карточек

Узнать, что такое сложение.

(Узнать, что такое задача)

(Узнать, из каких частей состоит задача.)

Учиться записывать выражение и находить его значение.


Итак, что же мы сможем узнать?



V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.


-Миша и Антон очень любят всем помогать. Давайте выполним следующее задание и узнаем, кому же помогли мальчики.


-Посмотрите на доску. Назовите, что изображено на картинках. Слайд 2

Конспект урока: «Знакомство с понятием «задача». - Рисунок 1



- Какая картинка лишняя и почему?


Пингвины – не умеют летать

Самолеты – сделаны человеком

Четвертая картина- разные

Снегири – их три

Ласточки – смотрят в одну сторону


-Как назвать одним словом объекты живой природы ( пингвинов, ласточек, голубей и снегирей)? (птицы)


Кому же помогли мальчики? (птицам)

-А как зимой мы помогаем птицам? (делаем кормушки) слайд 3

-Ребята нашего класса этой зимой делали кормушки. Молодцы!

-А для какой птички вешают кусочки несоленого сала? (для синички) слайд 4



-Посмотрите. Какие кормушки сделали мальчики Антон и Миша.


Учебник с.34 №84.

Слайд 5


- Составьте по верхним картинкам математический рассказ.

На доске -(математический рассказ)


Что такое математический рассказ? (рассказ, в котором есть математические данные, числа)

-Рассмотрите рисунки ниже.

-Чем они отличаются от нижних? ( вопрос появился)

-А теперь составьте математический рассказ по нижним картинкам.

Что изменилось?

-Появился вопрос.

На доске - (вопрос)

-Послушайте какой математический рассказ с вопросом составила девочка Лиза.

Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3. Сколько стало снегирей? Слайд 6(1)


- Кто скажет, как называется Лизин математический рассказ с вопросом на языке математики?

(Задача) слайд 6(2)

-Что же такое задача? (Это математический рассказ, содержащий данные и вопрос.)


Давайте обратимся к Толковому словарю. Слайд 7

(ребенок читает: Задача – это то, что требует разрешения)


А у нас математическая задача. Что такое задача? Задача требует решения.

- На что в задаче мы должны ответить, чтобы ее решить? (вопрос) слайд8(1)

-Прочитайте вопрос.

Сколько всего снегирей?

Это задача? Нет

Почему?(ничего не известно, нет данных)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. Слайд 8(2)

-Где в нашей задаче условие? (Было 5 снегирей. Прилетели ещё 3.)

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

-В условии содержаться данные, а в вопросе сказано, что нужно найти.

ДАНО , НАЙТИ (доска)

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?( выбрать действие, записать решение) выбор действия – размышление (доска)


- С помощью какого действия решим задачу? (сложение)

-Как можно записать? 5+3=8(сн.) Слайд 8(3)

-Что записали? (решение) Слайд 8(4)

Решение (доска)

-Что можем записать? (записать ответ)

- Чтобы записать ответ нужно еще раз прочитать вопрос и ответить на него.

-Читаем вопрос.

-Какой ответ запишем? Слайд 8(5)

(решаем устно с объяснением на слайдах)


Итак, сделаем вывод.


-Что же такое задача? Это математический рассказ , содержащий вопрос.

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

-Что значит «решить задачу»? (выбрать действие, записать решение и ответ)

-Чтобы нужно сделать, чтобы правильно записать ответ? ( нужно еще раз прочитать вопрос и ответить на него.)


Физ.мин «Лепим снеговика» слайд 9


VI. Первичное закрепление.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.


- Все дети любят зимой кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков. слайд 10

-Давайте составим задачу про снеговиков? ( Дети слепили 3 снеговика. Один растаял. Сколько снеговиков осталось?

Докажите, что это задача? (условие, вопрос)

- Давайте решим ее.

-Прочитайте условие задачи. Что известно?

-Прочитайте вопрос.

-Что значит решить задачу? (выбрать действие, записать решение и ответ)

3-1=2(сн.)

Ответ: 2 снеговика.

-Назовите решение, ответ.


(решаем вместе, дети пишут в тетрадях, запись поэтапно появляется на слайдах) слайд 11-13


VII. Закрепление изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;

Коммуникативные: выражать свою точку зрения, умение работать в парах.


-Послушайте, какую задачу составили Антон и Миша . слайд 14


1)- Мальчики слепили 5 снеговиков, а девочки – 3. Сколько яблок было у детей?

Давайте решим эту задачу.

Прочитаем условие, вопрос.


-Это задача? (нет, да)

Да (есть условие и вопрос)

-Но, можно ли решить такую задачу? (нет)

-Почему? (вопрос не связан с условием)


-Какой вывод можем сделать?


Вывод: - вопрос должен быть связан с условием. (На доску)

-Что можно сделать, чтобы задачу можно было решить?

-Измените вопрос. (Сколько снеговиков слепили дети?) слайд 15

-Запишем решение. ( решает один у доски, кто быстрее выполнит)

-Ответ

Проверка - сигнальные карточки


-Мальчикам не удалось нас запутать. Молодцы. Хорошо потрудились, давайте поиграем в игру «Да-нет»


2)Игра «ДА-НЕТ» (сигнальные карточки) слайд 16

Наши герои так же, как и все дети очень любят играть.

-Если текст можно назвать задачей – зеленый цвет, если нет – красный.

- На ладонь Снегурочки упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?(сам-но, взаимопроверка со слайда)

взаимопроверка - Слайд 17


Вывод: задача – это математический рассказ, содержащий вопрос;

задача состоит из условия и вопроса, вопрос связан по смыслу.


  • Для чего надо уметь решать задачи? (Они в жизни встречаются постоянно, едем на машине (сколько осталось проехать), варим суп, идем в магазин и т. д.)

- Слайд 18


3) Работа в парах с карточками. (Проверка – один к доске, сигнальные карточки) Слайд 19


Антон и Миша любят делать все вместе, вдвоем. А вы? Поработаем в парах


(Я читаю – выполняют – проверка у доски – слайд)

1.Найдите задачу. Поставь в нужный квадратик «Х». слайд 20

  • В коробке было 7 мелков, из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.

  • В коробке было 7 мелков. Взяли 2 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?

2. Найти решение задачи. Обведи решение в кружочек. Слайд 21

7-3=4(м.) 7+1=9 (м.) 7+1=8 (м.) 7-2=5(м.)


Обобщение.

-Итак, что такое задача?

-Из каких частей она состоит?(условие, вопрос)

-Что значит решить задачу?

-Что нужно сделать , чтобы правильно записать ответ?(прочитать вопрос ответить на него)


РЕЗЕРВ!

4) Интерактивная игра «Веселые задачки» (ВЕЕР С ЦИФРАМИ)

слайд 22-31


VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока. Слайд 32

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне понравилось…

-Я бы хотел…

-Новые знания мне пригодятся…


-Оцените свою работу по шкале (правильность, аккуратность)


-Наши герои приготовили вам за хорошую работу подарок. Нарисуйте такое выражение лица, какое у вас сейчас настроение. Покажите мне, гостям. Дома вы можете раскрасить снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).

Слайд 33


Конспект урока: «Знакомство с понятием «задача». - Рисунок 2



Материалы подготовил(а): Ерохина Елена Сергеевна

Скачать

2019-11-18

Мне нравится | 1

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение