Конспект занятия «Будем дружить» во 2 младшей группе

Воспитатель создал во время всей работы обстановку, в которой дети легко вступали в контакт друг с другом. Была проведена большая предварительная работа: чтение произведений о дружбе, просмотр мультфильмов, проведение подвижных и сюжетно- ролевых игр.
Задачи:
-поощрять у детей стремление доброжелательно относиться к сверстникам;
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения;
-создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;
-развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;
-развивать умение выполнять штриховку, не выходя за края

Оборудование: ширма, две куклы (перчаточный театр), игрушечный медвежонок,
контуры улыбающихся лиц мальчиков и девочек, карандаши, фломастеры; модули;
запись песни «Улыбка» ( муз. В. Шаинского, сл.Пляцковского).

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
















Конспект занятия «Будем дружить»

во второй младшей группе










Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна












Пенза


Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, художественная, музыкальная.


Задачи:

-поощрять у детей стремление доброжелательно относиться к сверстникам;

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения;

-создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом;

-развивать умение выполнять словесные инструкции педагога;

-развивать умение выполнять штриховку, не выходя за края


Оборудование: ширма, две куклы (перчаточный театр), игрушечный медвежонок,

контуры улыбающихся лиц мальчиков и девочек, карандаши, фломастеры; модули;

запись песни «Улыбка» ( муз. В. Шаинского, сл.Пляцковского).


Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы :

-венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

-А.Кузнецов «Подружки»;

-сказка «Крылатый, Мохнатый и Масляный».

2.Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

3.Подвижные игры:

Выбери друга»;

-«Птички в домике»;

-«Дружно прыгаем».

4. Сюжетно – дидактические игры:

-«Разгляди себя в зеркале» (для развития представления у детей о своём внешнем облике);

-«Едем на машине»;

-«Угостим куклу»,

5.Активизация словаря:

обида»;

грустит».


Ход занятия


Дети совместно с воспитателем создают на ковре постройки из модулей, играют с ними.

По окончании игр воспитатель предлагает малышам навести порядок и сложить модули.

На ширме появляются две куклы ( в руках у одной из них –игрушечный медвежонок),

одна кукла плачет. Педагог обращает внимание детей на кукол, просит детишек сказать, что случилось.

Одна из кукол говорит (коллега за ширмой):


Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем

И друг с дружкой не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоём.


Воспитатель , обращаясь к девочкам и мальчикам , просит их помочь куклам помириться, подружиться. Спрашивает, что для этого надо сделать. Педагог просит малышей показать куклам на своём примере, что значит быть дружными . Воспитатель акцентирует внимание на том, что вместе играть интереснее.



Воспитатель приглашает детишек поиграть в игру «Пузырьки»

Подвижная игра «Пузырьки»

Цель игры: помочь малышам понять, что вместе играть интереснее.

Ход игры: дети делятся по 3 – 4 человека. Взявшись за руки, образуют круги- «пузырьки». По команде педагога: «Ветер подул и пузырьки полетели», девочки и мальчики перемещаются по игровой комнате так, чтобы не столкнуться с другим «пузырьком». Игра повторяется 2 раза.


Педагог предлагает ребяткам присесть на коврик и проводит пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»


Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальчики в замок; сгибать и разгибать их)


С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики. ( соединить кончики пальцев обеих рук)


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай скорей считать. ( похлопать каждой парой пальчиков)


Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать. ( встряхнуть кистями рук)



Воспитатель акцентирует внимание детей на том, как хорошо быть дружными, добрыми, никогда не ссориться. От этого всем нам становится радостнее, мы улыбаемся.

Педагог предлагает ребяткам сохранить свои улыбки надолго, раскрасив их карандашами или фломастерами на лицах девочек и мальчиков, нарисованных на листе бумаги.

Рисование «Подари улыбку»


Воспитатель обращает внимание на то, что от нарисованных улыбок в группе стало светлее. И предлагает выполненные работы разместить в раздевалке, чтобы все видели, какие дружные и весёлые ребятишки живут в нашей группе.


Педагог обращает внимание детей на кукол. Одна из них говорит:


«Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Подружку я не обижала,

Только мишку подержала,

А потом я убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу , дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»


Воспитатель поощряет желание кукол помириться , предлагает детям пригласить кукол потанцевать вместе с ними.

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. Пляцковского).

Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2019-03-06

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение