Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные"
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект логопедического занятия по теме: "Домашние животные"
Тема: домашние животные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
уточнять и активизировать словарь детей
по теме;
- учить употреблять предлог
у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого
что?»;
- учить образовывать сущ. мн.
ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
-
учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф.
–ок,0;
-
учить согласовывать числ. с сущ. через
упр. «Сколько животных»;
Коррекционно-развивающие:
-
корригировать мышление через упр.
«Собери картинку»;
- развивать
артикуляционную моторику через арт.
гимнастику; тонкую моторику через
пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини
точки»;
- развивать зрительное внимание
через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
-
развивать связную речь (умение отвечать
на вопросы педагога полным предложением)
через упр. Упр. «У кого кто?»
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.
Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.
Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка кота Матроскина, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки
Ход занятия
1. Орг. момент
Логопед.
Сесть на место может тот, кто отгадает
животных, которые нарисованы на этих
картинках. (лошадь, коза, корова, свинья,
собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете
этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед. Правильно, домашние.
Сегодня на занятии мы будем продолжать
говорить о домашних животных. А чтобы
наш язычок нам в этом помог, сделаем
гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же кот Матроскин из деревни «Простоквашино». Ребята, кот Матроскин будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?
Упр. «У кого кто?»
Для
начала давайте назовем животных-мам
(на доске картинки: корова, лошадь,
собака, кошка, свинья, овца)
Логопед.
У каждого на столе картинки, возьмите
их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у
собаки-щенок, у кошки-котенок, у
свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.
Упр. «У кого что?».
Логопед.
Молодцы, Ребята, а у кого из домашних
животных есть рога? (у коровы, у барана,
у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки,
у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У
кого есть вымя? (у коровы, у козы)
У
кого нос пятачком? (у свиньи)
Упр. «Один-много». (с мячом)
Логопед.
Сейчас поиграем в игру «Один-много».
Катя, одна кошка, а если несколько, то
как назовешь? (кошки)
Аналогично,
собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади,
овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.
Упр. «Назови ласково».
Логопед.
А сейчас, ребята, давай покажем коту
Матроскину как мы умеем ласково называть
животных. Кошка. Как назовете ее ласково?
(кошечка)
Аналогично, собака-собачка,
лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка. (Раздаются су-джок)
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю |
Между ладоней. |
Взад - вперед его гоняю. |
Смена рук. |
Им поглажу я ладошку |
Катают взад - вперед. |
Будто я сметаю крошку. |
Смена рук. |
И сожму его немножко, |
Сжимают. |
Как сжимает лапу кошка. |
Смена рук. |
Каждым пальцем мяч прижму. |
Нажимают пальцами на мяч. |
И другой рукой начну. |
Смена рук. |
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! |
Перебрасывание мяча из руки в руку |
Упр. «Сколько животных?»
Логопед.
Кот Матроскин говорит что мы совсем не
умеем с вами считать. Так ли это? Давайте
докажем ему, что мы умные ребята и
выполним следующее трудное задание.
Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай
сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично
дети считают остальных животных.
Упр. «Узнай животное».
Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)
Упр. «Собери картинку».
Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)
Пальчиковая гимнастика.
Этот
пальчик самый маленький,
Этот пальчик
самый слабенький,
Этот пальчик самый
длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот
пальчик толстячок,
А все вместе
кулачок.
Упр. «Соедини точки».
Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?
И тог. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.
Материалы подготовил(а): Чернушкина Елена Александровна
Мне нравится | 3