Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект занятия для детей старшей группы «Лист кленовый, лист осенний».

Цель:
- пополнить представления детей о приметах осени;
- расширять знания о сезонных изменениях в жизни деревьев;
- способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Задачи:
- способствовать овладению способами и приёмами прямой пластилинографии.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» для детей старшей группы

«Лист кленовый, лист осенний».


Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель

МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовской области



Цель:

- пополнить представления детей о приметах осени;

- расширять знания о сезонных изменениях в жизни деревьев;

- способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.

Программные задачи:

- способствоватьовладению способами и приёмами прямой пластилинографии;

- упражнять в смешивании пластилина разных цветов на плоской поверхности, опираясь на знания по ИЗО;

- обучить навыкам закрашивания рисунка пластилином, не выходя за контур;

- развивать память, словарный запас, мелкую моторику рук;

- развивать чувство цвета, художественный вкус.

Дидактический материал:

- демонстрационный материал: фотографии с изображением клена летом и осенью;

- букет из цветных кленовых листьев;

- раздаточный материал на каждого ребенка: лист А5, шаблон кленового листа, пластилин зеленого, желтого и красного цветов, простой карандаш, стека, доска для лепки;

- запись фрагмента произведения Ф. Шопена «Осенний вальс», колонка.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, экологическое воспитание.

Ход занятия:

Воспитатель:

«В нашем парке были клены

Летом зелены-зелёны!

Осень красит очень рано

Листья клена в цвет багряный!» (Н. Нехаева)

Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Летом клены умело прячутся. Клены среди осеннего великолепия мы легко находим именно благодаря форме листьев. Пойди, отыщи их в зеленой изумрудной массе (показать детям фото зеленого клена). Особенно красив клен осенью. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: красный, желтый, оранжевый, багряный. Дерево преображается, становится таким нарядным! Сложно удержаться и не собрать букет из листьев (дети рассматривают кленовые листья, ищут прожилки и черенок).

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала нам с вами нужно перевести изображение кленового листа на бумагу. Возьмите шаблоны, которые лежат на ваших столах, и обведите их по контуру с помощью простого карандаша (дети обводят шаблон кленового листа простым карандашом).

Воспитатель: Вы справились отлично! Но посмотрите на свои листочки – они же такие скучные! Давайте их раскрасим осенними красками! Наши руки теперь будут кисточками, а пластилин - красками. ьПеред вами лежит три кусочка пластилина. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Приятные нашему глазу, теплые осенние цвета! Теперь каждый из вас берет любой из этих кусочков и, отщипывая большим и указательным пальцами небольшие комочки (воспитатель показывает, дети повторяют, прилепляют их в любом порядке на картон, где у вас изображен силуэт кленового листа.

Теперь когда вы провели все подготовительные работы для создания будущего шедевра, давайте немного отдохнем (дети встают со своих мест и делают физминутку).

Физминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши,

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Воспитатель: А теперь, когда мы немного отвлеклись и передохнули, можно начинать творить!

Сейчас вы, не выходя за контур, размазываете пластилин внутри изображения, словно красками раскрашивая свой листочек – такая техника называется пластилинография. Обратите внимание на то, как мягко смешиваются цвета и получаются новые оттенки. Расскажите мне, какой цвет у вас получается, если вы смешаете красный и зеленый?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А как получается оранжевый?

Дети: Нужно смешать красный и зеленый.

Воспитатель:Я рада, что вы знаете, как получить нужный вам цвет. Ну что, приступим к творчеству! И пока вы раскрашиваете кленовый лист, я включу вам фрагмент «Осеннего вальса» Ф. Шопена (пока дети размазывают пластилин, звучит произведение Шопена «Осенний вальс»).

Воспитатель: Важно плавно смешивать цвета на листочке. Следите, чтобы не было четких границ, и разные цвета мягко и плавно входили друг в друга.

Если вы закончили заполнять контур, возьмите стеку и плавными движениями нарисуйте прожилки на своем пластилиновом листочке.

В конце занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателм.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим ваши работы. Какая красота! Словно мы с вами очутились посреди кленовой аллеи!

Расскажите мне, пожалуйста, какую технику пластилинографии мы сегодня использовали?

Дети: Прямая пластилинография.

Воспитатель: Верно! Спасибо вам за занятие. Пусть этот радужный осенний листочек подарит вам хорошее настроение!

Материалы подготовил(а): воспитатель Автомонова Ольга Дмитриевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Осенние флажки с буквами, цифрами, знаками препинания и тематическими фонами для распечатки

Раздаточный материал по теме осень «найди объекты»

Дидактические карточки «Осень. Найди отличия»

Аппликация из бумаги для детей: «Мышонок осенью»

«Найди тень» ─ игра для детей на тему осени (скачать и распечатать)

Посчитаем и назовём осенние предметы на карточках-заданиях

Настольная игра-ходилка на тему осени для детей

Изменения в природе осенью ─ материал для папки-передвижки, классного уголка, тематического стенда или беседы


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение