Конспект занятия для младшей группы по речевому развитию на тему «Быть здоровым хорошо»

Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы подготовил(а): Ханова Гузелия Юлаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема: «Быть здоровым хорошо!»

Цель:

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

развивать речевую активность детей;

развивать познавательный интерес детей;

расширять опыт ориентировки в окружающем;

развивать общую моторику, координацию движений;

развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Развивающие:

развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности:познавательная,игровая,речевая.

Создание РППС:

Кукла Таня,флешка с аудиозаписями,маленький и большой воздушный шар на веревочке,макеты деревьев,плакат «Здоровый образ жизни»,мягкая игрушка «Зайчиха».

Индивидуальная работа:Повторение с Элиной и Ильгамом игры на ускорение «Снег руками нагребаем…»,закрепление с Анитой и Ильданом альбома «Вредная и полезная еда»

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Ожидаемый результат:

Дети знают про полезную и вредную еду,знают в каких продуктах,овощах и фруктах содержатся какие витамины.

Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.

Пути реализации:

Методические приемы:

Игровой(использование сюрпризных моментов)

Наглядный(использование игрушек,плакатов,карточек,макетов)

Словесный(напоминание,указание.вопросы,хоровые ответы детей)


Алгоритм ООД:

1.Вводная часть.Мотивационно-ориентировочный этап:

Организационный момент. «Встреча с куклой Таней.»

2.Основная часть.Проблемно-поисковый этап.

Путешествие в Страну Здоровья на воздушном шаре.

Первая остановка-«Чудесный лес», ребята рассказывают для чего нужны эти предметы:зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Игра «Умывалочка»

Вторая остановка-«Спортивная полянка»,игра на ускорение «Снег руками нагребаем…»

Третья остановка-«Витаминная полянка»,рассматривание плаката «Здоровый образ жизни»,беседа о витаминах,ответы детей на вопросы воспитателя.

3.Заключительный этап.

Рефлексивный этап.Возвращение в детский сад,беседа о путешествии.

 Ход ООД:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

 Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.    

Ответы детей:    

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        

Звучит музыка:  Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный  шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Дыхательная гимнастика :       

Мой воздушный шарик.   

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь. 


Основная часть:  


 Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.  

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти.    Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Ответы детей: 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет? 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                  Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                      Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?  

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель:  Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

 Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Смотрите и слушайте внимательно. (изображение витамина «А»)

«Витамин «А». Его еще называют оранжевый витамин, потому что он живет в морковке. Не будете его есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

 «Витамин «В». Живет в черном хлебе, в овсяной каше и помогает сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А это витамин «С». Живет в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Он укрепляет весь организм, делает вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда вы всегда будете здоровы.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам надо кушать,чтобы быть здоровыми? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют и показывают на плакате).

 Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.

 Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в саду очутитесь.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)

Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!





Материалы подготовил(а): воспитатель Ханова Гузелия Юлаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение