Конспект занятия для младшей группы по речевому развитию на тему «Быть здоровым хорошо»
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы подготовил(а): Ханова Гузелия Юлаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Тема: «Быть здоровым хорошо!»
Цель:
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
развивать речевую активность детей;
развивать познавательный интерес детей;
расширять опыт ориентировки в окружающем;
развивать общую моторику, координацию движений;
развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Развивающие:
развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности:познавательная,игровая,речевая.
Создание РППС:
Кукла Таня,флешка с аудиозаписями,маленький и большой воздушный шар на веревочке,макеты деревьев,плакат «Здоровый образ жизни»,мягкая игрушка «Зайчиха».
Индивидуальная работа:Повторение с Элиной и Ильгамом игры на ускорение «Снег руками нагребаем…»,закрепление с Анитой и Ильданом альбома «Вредная и полезная еда»
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Ожидаемый результат:
Дети знают про полезную и вредную еду,знают в каких продуктах,овощах и фруктах содержатся какие витамины.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Пути реализации:
Методические приемы:
Игровой(использование сюрпризных моментов)
Наглядный(использование игрушек,плакатов,карточек,макетов)
Словесный(напоминание,указание.вопросы,хоровые ответы детей)
Алгоритм ООД:
1.Вводная часть.Мотивационно-ориентировочный этап:
Организационный момент. «Встреча с куклой Таней.»
2.Основная часть.Проблемно-поисковый этап.
Путешествие в Страну Здоровья на воздушном шаре.
Первая остановка-«Чудесный лес», ребята рассказывают для чего нужны эти предметы:зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Игра «Умывалочка»
Вторая остановка-«Спортивная полянка»,игра на ускорение «Снег руками нагребаем…»
Третья остановка-«Витаминная полянка»,рассматривание плаката «Здоровый образ жизни»,беседа о витаминах,ответы детей на вопросы воспитателя.
3.Заключительный этап.
Рефлексивный этап.Возвращение в детский сад,беседа о путешествии.
Ход ООД:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть и рассказать об этом кукле Тане.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Воспитатель : Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Ответы детей:
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .
Дыхательная гимнастика :
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Основная часть:
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь
скорей за веревочку, и мы отправляемся
в путь, закройте глазки покружитесь и
в стране здоровья очутитесь.
Ну вот
мы и прилетели, на нашем воздушном шаре.
Посмотрите ребята, какой чудесный лес
в стране здоровья . Здравствуй лес,
чудесный лес, полон сказок и чудес , что
в глуши твоей таится, что с деревьями
творится, все открой не у таи, ты же
видишь это мы.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие
необычные деревья растут только в Стране
здоровья.
Ребята, а как вы думаете,
для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.
Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
Воспитатель: Им не хватает витаминов.
Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Смотрите и слушайте внимательно. (изображение витамина «А»)
«Витамин «А». Его еще называют оранжевый витамин, потому что он живет в морковке. Не будете его есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Витамин «В». Живет в черном хлебе, в овсяной каше и помогает сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А это витамин «С». Живет в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Он укрепляет весь организм, делает вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда вы всегда будете здоровы.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам надо кушать,чтобы быть здоровыми? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют и показывают на плакате).
Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, в овощах, фруктах, в полезных
продуктах: каше, хлебе… есть важные для
здоровья вещества, которые называются
витаминами. Их очень много, но главные
А. В. С.
Зайчиха благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад.
Беритесь
за веревочку, и мы отправляемся в путь,
закройте глазки покружитесь и в саду
очутитесь.
Воспитатель:
вот и закончилось наше путешествие в
страну Здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане расскажем, как же сохранить своё здоровье. (Ответы детей)
Теперь вы и наша кукла Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
Материалы подготовил(а): воспитатель Ханова Гузелия Юлаевна
Мне нравится | 1