Конспект занятия для старших дошкольников «Русские народные музыкальные инструменты»
🪗Закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах, истории их создания.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах,
истории их создания, формирование умения определять на слух звучание русских
народных музыкальных инструментов.
Развивающие:
-развитие музыкальной памяти, мышления, артистизма, творческой инициативы,
внимания.
Воспитывающие:
-воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку,
-формирование доброго отношения друг к другу.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия
«Русские народные музыкальные инструменты»
Цель: закрепление знаний о русских народных музыкальных инструментах
Задачи:
Образовательные:
-закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах, истории их создания, формирование умения определять на слух звучание русских народных музыкальных инструментов.
Развивающие:
-развитие музыкальной памяти, мышления, артистизма, творческой инициативы, внимания.
Воспитывающие:
-воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку,
-формирование доброго отношения друг к другу.
Предварительная работа:
разучить с детьми песню «Ложки деревенские».
Оборудование:
мультимедийная установка для показа слайдов; фортепиано; слайды с изображением: оркестра народных инструментов, ложек, трещотки, колокольчика, бубна, гуслей, балалайки, свирели, гармони, аккордеона; музыкальные инструменты: ложки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети под русскую народную мелодию «Светит месяц» входят в зал «змейкой», затем перестраиваются в круг.
М.р.: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня в зале. Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой.
Песенка – приветствие. Проходят на стулья.
М.р.: Ребята, скажите, вы сегодня зашли в музыкальный зал как – то не обычно, или как всегда?
Дети: «Змейкой».
М.р.: А как под какую музыку?
Дети: Веселую, танцевальную.
М.р.: Как ещё можно назвать такую музыку другими словами?
Дети: Бодрая, радостная, весёлая.
М.р.: А ещё такая музыка называется народная. «Змейка» это элемент народного танца, который называется хоровод. При помощи чего звучит музыка?
Дети: При помощи музыкальных инструментов.
М.р.: А если музыка народная, то как будут называться такие инструменты?
Дети: Народные.
М.р.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на нашем занятии?
Дети: О народных музыкальных инструментах.
М.р.: Не просто народных, а так как мы живём в России, то русских народных музыкальных инструментах.
Основная часть
М.р.: Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Ответы детей
М.р.: Правильно. Но не все эти инструменты являются русскими народными. Посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены музыкальные инструменты. Среди них есть и русские народные. А какие именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Если загадку отгадали правильно, то услышите, как звучит этот инструмент.
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)
Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки под неё поют частушки. (Гармошка)
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот, и обжечься не даёт. (Ложка)
Тараторит, словно тётка.
Называется…(Трещотка)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон » ( Колокольчик)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …(Бубен)
7. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка)
М.р.: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, как много русских народных музыкальных инструментов вы знаете. А почему они называются народными?
Ответы детей
М.р.: Народными они называются потому, что их придумал народ, то есть простые люди. А кто играет на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты.
Закрепление пройденного материала
М.р.: Ребята, скажите, а когда мы с вами слушаем музыку, то слышим только один музыкальный инструмент?
Дети: Нет, много.
М.р.: А когда играют сразу несколько музыкантов, то как это называется?
Дети: Оркестр.
М.р.: Правильно. Оркестры бывают разные. Бывают и оркестры народных инструментов. Посмотрите на экран. Какие русские музыкальные инструменты вы видите?
Ответы детей
М.р.: Бывают и моно оркестры. Это когда несколько музыкантов играют на одном музыкальном инструменте. Мы с вами тоже умеем играть на музыкальных инструментах. А про один из них даже знаем песню. Давайте сейчас её исполним.
Песня «Ложки деревенские»
М.р.: В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки. Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах. А ещё очень любили в разные игры играть. Сегодня я хочу вас познакомить с русской народной игрой. Становитесь все в круг.
Игра «Снежная баба».
М.р.: Молодцы!
Рефлексия
М.р.: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
На этом наше занятие закончено!
А теперь пришла пора – попрощаться, детвора!
Ритуал прощания!
Дети под русскую народную мелодию покидают зал!
Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна
2022-02-28
Мне нравится | 2