Конспект занятия для старших дошкольников «Русские народные музыкальные инструменты»

🪗Закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах, истории их создания.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах,
истории их создания, формирование умения определять на слух звучание русских
народных музыкальных инструментов.
Развивающие:
-развитие музыкальной памяти, мышления, артистизма, творческой инициативы,
внимания.
Воспитывающие:
-воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку,
-формирование доброго отношения друг к другу.
Материалы подготовил(а): Костюк Татьяна Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия

«Русские народные музыкальные инструменты»

(старший возраст)

Цель: закрепление знаний о русских народных музыкальных инструментах

Задачи:

Образовательные:

-закрепление и расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах, истории их создания, формирование умения определять на слух звучание русских народных музыкальных инструментов.

Развивающие:

-развитие музыкальной памяти, мышления, артистизма, творческой инициативы, внимания.

Воспитывающие:

-воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку,

-формирование доброго отношения друг к другу.

Предварительная работа:

разучить с детьми песню «Ложки деревенские».

Оборудование:

мультимедийная установка для показа слайдов; фортепиано;  слайды с изображением: оркестра народных инструментов, ложек, трещотки, колокольчика, бубна, гуслей, балалайки, свирели, гармони, аккордеона; музыкальные инструменты: ложки.


Ход занятия

Организационный момент

Дети под русскую народную мелодию «Светит месяц»  входят в зал «змейкой», затем перестраиваются в круг.

М.р.: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас сегодня в зале. Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой.

Песенка – приветствие. Проходят на стулья.

М.р.: Ребята, скажите, вы сегодня зашли в музыкальный зал как – то не обычно, или как всегда?

Дети: «Змейкой».

М.р.: А как под какую музыку?

Дети: Веселую, танцевальную.

М.р.: Как ещё можно назвать такую музыку другими словами?

Дети: Бодрая, радостная, весёлая.

М.р.: А ещё такая музыка называется народная. «Змейка» это элемент народного танца, который называется хоровод. При помощи чего звучит музыка?

Дети: При помощи музыкальных инструментов.

М.р.: А если музыка народная, то как будут называться такие инструменты?

Дети: Народные.

М.р.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на нашем занятии?

Дети: О народных музыкальных инструментах.

М.р.: Не просто народных, а так как мы живём в России, то русских народных музыкальных инструментах.

Основная часть

М.р.: Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей

М.р.: Правильно. Но не все эти инструменты являются русскими народными. Посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены музыкальные инструменты. Среди них есть и русские народные. А какие именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Если загадку отгадали правильно, то услышите, как звучит этот инструмент.

  1. Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)

  1. Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки. (Гармошка)


  1. Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
    На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
    Кашу носит прямо в рот, и обжечься не даёт.
    (Ложка)


  1. Тараторит, словно тётка.

Называется…(Трещотка)

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон » ( Колокольчик)


  1. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

          С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …(Бубен)

         

  7.  Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка)


М.р.: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, как много русских народных музыкальных инструментов вы знаете. А почему они называются народными?

Ответы детей

М.р.: Народными они называются потому, что их придумал народ, то есть простые люди. А кто играет на музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

Закрепление пройденного материала

М.р.: Ребята, скажите, а когда мы с вами слушаем музыку, то слышим только один музыкальный инструмент?

Дети: Нет, много.

М.р.: А когда играют сразу несколько музыкантов, то как это называется?

Дети: Оркестр.

М.р.: Правильно. Оркестры бывают разные. Бывают и оркестры народных инструментов. Посмотрите на экран. Какие русские музыкальные инструменты вы видите?

Ответы детей

М.р.: Бывают и моно оркестры. Это когда несколько музыкантов играют на одном музыкальном инструменте. Мы с вами тоже умеем играть на музыкальных инструментах. А про один из них даже знаем песню. Давайте сейчас её исполним.

Песня «Ложки деревенские»

М.р.: В старину  в  селе  в  избах   вечером  собирались  на  посиделки. Кто  пел  песни,  кто  играл  на  музыкальных  инструментах. А ещё очень любили в разные игры играть. Сегодня я хочу вас познакомить с русской народной игрой. Становитесь все в круг.

Игра «Снежная баба».

М.р.: Молодцы!

Рефлексия

М.р.: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено!

А теперь пришла пора – попрощаться, детвора!

Ритуал прощания!

Дети под русскую народную мелодию покидают зал!






Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Татьяна Николаевна

Скачать

2022-02-28

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение