Конспект занятия «Как интересен мир растений»
Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений
Библиотека материалов Дум Думыча
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАК ИНТЕРЕСЕН МИР РАСТЕНИЙ»
Цель:
Развивать интерес к развитию и росту
комнатных растений
Ход
занятия:
Воспитатель:-
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про
маленькую водяную капельку. Хотите?
Жила-была
маленькая водяная капелька. Где была
капелька, там была и вода. А где была
водичка, всем было хорошо. Радостно было
рыбкам плавать в воде, растениям и цветам
хорошо было расти. А детям хорошо было
купаться и пить воду.
Но вот однажды
случилась с капелькой беда. Налетел
сильный ветер и принес мороз. Капелька
замерзла. А без капельки погибнут рыбки
и цветы. Надо спасать, позовем на помощь
солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое –
отогреет капельку.
Солнышко,
отзовись!
Красное, появись!
-Солнышко
выглянуло, капельку пригрело, она и
ожила.
Капелька: «Здравствуйте,
ребята!
Я водяная капелька,
Я очень
вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится
вода»
Просмотр фрагмента мультика: «Капитошка»
-
Ребята, про кого этот мультик?
- А
вы знаете, как я капаю?
Воспитатель:
- Дети давайте все вместе повторим как
капает наша капелька. А ну-ка все вместе
Кап-кап-кап. Молодцы.
- Послушайте стихотворение:
В
нашей группе на окне
Во зеленой, во
стране.
В расписных горшочках
Подросли
цветочки.
Их польем мы спозаранку
Я
и все мои друзья. Правильно
о цветах.
Капелька: А
где у вас растения и цветы живут в
садике?(ответ детей)
А
теперь давайте встанем и сделаем
физминутку.
Физминутка: Наши чудные
цветки, распускают лепестки
Ветерок
чуть дышит, лепестки колышет
Наши
чудные цветки, закрывают лепестки
Головой
качают, тихо засыпают.
Воспитатель:
Детки, а какие вы знаете комнатные
растения? (Хлорофилум, алое, герань,
спатифилум)
Воспитатель: Как
поживают наши цветочки?
Капелька: Пить
хотят!
Воспитатель: Что нам нужно
сделать, чтоб напоить цветочки? А растения
что делают с водичкой? Видишь, капелька,
без тебя засохли бы все растения и цветы!
-
Дети, всем растения и цветам нужна
вода!
Воспитатель: Ребята, скажите:
кому и зачем нужна вода?
Вода нужна
рыбкам – они в ней живут; вода нужна
растениям – они ее «пьют»; вода нужна
детям и взрослым – они ее пьют, умываются,
купаются. Без воды не могут жить растения,
рыбы и человек.
Спасибо тебе, Капелька,
что полила наши растения, теперь они не
засохнут. Дети, а кто знает как еще нужно
ухаживать за растениями? Правильно, еще
нужно протирать с листочков пыль. Давайте
возьмем влажную тряпочку и протрем наши
листочки.
- Ребята, а зачем нам нужны растения? Молодцы, растения нам нужны, потому что они дают нам воздух чтобы мы дышали, очищают наш воздух.
Воспитатель:
Теперь давайте все ровненько и красиво
сядем на наши стульчики.
Итог занятия.
– Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, познакомились с нашим гостем «Капелькой».
- Как правильно ухаживать за цветочками?
- В чем растут комнатные растения?
- Нужна ли вода растениям?
Давайте будем любить наши растения и заботиться о них !
Материалы подготовил(а): Солодкина Вероника Александровна
Мне нравится | 0