Главная / Библиотека / ЗОЖ и ОБЖ

Конспект занятия на день здоровья по аппликации "Витамины для Маши" во второй младшей группе

Цель: предметная аппликация в круге

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия на день Здоровья

по аппликации «Витамины для Маши»

во второй младшей группе



Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Полецкая Ирина Васильевна



Цель: предметная аппликация в круге.


Задачи:

- образовательные: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной и вредной пище;

- развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать диалогическую речь; мышление;

- воспитательные: воспитывать потребность к полезной пище; воспитывать чувство сопереживания; продолжать формировать навык аккуратной работы.


Предварительная работа: беседа по картинкам о полезной и вредной пище, чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой, раскрашивание цветными карандашами заготовок овощей и фруктов.


Демонстрационный материал: игрушка Мишка, д/и «Четвертый лишний» (А4).


Раздаточный материал: заготовки тарелочек из белой бумаги на каждого ребенка, шаблоны фруктов и овощей, заранее раскрашенные детьми, клей, кисти, салфетки, клеенка, подставка под кисть.


Ход занятия

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу.

А вы знаете, что говорить «Здравствуйте», значит желать здоровья?
Давайте с другом поздороваемся?
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, наш веселый круг!
Мы пожелали друг другу здоровья.
Вы все сегодня красивые, щечки у вас румяные! Какое у вас настроение? Предположительные ответы детей: хорошее, веселое, бодрое.
Это хорошо.
Когда человек здоров, у него хорошее настроение.
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Предположительные ответы детей: зарядку, закаляться, гулять, питаться витаминами.

Сюрпризный момент.
Звучит грустная музыка из м. ф. «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. (В раздевалке игрушка медведь).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Ребята, а Мишка то один. Кого не хватает?

(Предположительные ответы детей: Маши.)
Воспитатель: Дима, спроси у Миши, почему Маша не пришла.
Миша: Маша заболела!
Воспитатель: Миша, а что Маша кушала?
Миша: -Она ела много тортов, конфет, чипсов, пила кока-колу.
Воспитатель: Ребята, это полезная еда?
Воспитатель: Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть? (Предположительные ответы детей: суп, кашу, фрукты, овощи.)
Воспитатель: Давайте мы посмотрим, какая еда полезная, а какая нет. Расскажем Мише, что здесь лишнее. 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» («Полезные и вредные продукты»). 
- Закреплять знания детей о здоровом, полезном и не полезном питании.
- Учить детей размышлять и объяснять свой ответ.
- Развивать рассудительную монологическую речь и логическое мышление.
- Совершенствовать знания детей о классификации.
- Прививать детям потребность в здоровом питании.

Ход: на доске располагаются поочередно изображения полезной и неполезной пищи, из четырех нужно выбрать одно лишнее (например, неполезное).
Вопросы по ходу игры:
Какие вы любите фрукты кушать?
Что можно из фруктов сделать?
А в какой еде всегда есть овощи?
Все любят суп кушать?
Молодцы!
Давайте Мише покажем, как мы делаем зарядку!
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Воспитатель: Ребята, надо Маше помочь поскорее выздоровить!
Воспитатель: Ребята, вы хотите Маше и Мише сделать подарок?
Воспитатель: Давайте мы Маше и Мише сделаем подарок-тарелку с фруктами и овощами. Назовем ее витаминной. Почему? Потому, что в овощах и фруктах содержаться разные витамины, которые нам помогают быть здоровыми.
Выбирайте себе тарелочки. На них мы будем класть фрукты и овощи.
Садитесь за столы.
Пальчиковая игра. Нужно подготовить наши пальчики.
«Пирог»
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Показ с объяснением.
Посмотрите, какие овощи и фрукты лежат у вас? (У каждого на тарелочке лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей, которые вы заранее уже раскрасили).
Посмотрите, как я их положила на тарелочку. Но вы можете их положить так, как захотите, но только так, чтобы они поместились. Попробуйте.
Кто наши помощники сегодня? Предположительные ответы детей: кисти и клей.
Берем кисть выше ее одежки, макаем ее в клей, хорошо намазываем наши витамины, на белой стороне. Приклеиваем. Ставим кисть в стаканчик.
Молодцы! Как много витаминных тарелок у нас получилось.
Почему они витаминные?
Давайте положим их на стол.
Ребята, зачем мы сегодня это сделали?
Вы все сегодня постарались помочь Мише и Маше.
Миша отвезет тарелочки Маше.
Миша: - Спасибо! Теперь мы знаем, какую еду надо есть, чтобы не болеть.
Ребята, а дома вы для мамы и папы сделаете такие же тарелочки?

Материалы подготовил(а): воспитатель Полецкая Ирина Васильевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение