Конспект занятия «Нет милее и красивей мамочки моей» в старшей группе

На занятии дети просмотрели мультфильм «Разгром». Вместе с педагогом дошкольники обсудили просмотренный сюжет и смогли дать оценку действиям мальчика. Дети много играли. Интересно прошла игра «Я начну , а ты продолжи», в которой ребята договаривали пословицы.
Задачи:
-воспитывать уважительное отношение к маме,
-способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье,
-воспитывать доброе , внимательное отношение к маме, стремление помочь ей,
радовать её,
-закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения,
-закреплять знание пословиц о маме,
-формировать художественно- эстетические способности.

Материалы и оборудование:
-рисунки детей «Портрет мамы»;
-мультфильм «Разгром» ( стихи Э. Успенского, режиссёр В.Угаров);
-различный материал для художественной деятельности : карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, вырезанные из бумаги фигурки, трубочки из журналов и т.д.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
















Конспект занятия

«Нет милее и красивей мамочки моей»

в старшей группе







Воспитатель: Шаманова Т.И.













Пенза



Виды детской деятельности:

игровая, художественное творчество, коммуникативная, познавательная.


Задачи:

-воспитывать уважительное отношение к маме,

-способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье,

-воспитывать доброе , внимательное отношение к маме, стремление помочь ей,

радовать её,

-закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения,

-закреплять знание пословиц о маме,

-формировать художественно- эстетические способности.


Материалы и оборудование:

-рисунки детей «Портрет мамы»;

-мультфильм «Разгром» ( стихи Э. Успенского, режиссёр В.Угаров);

-различный материал для художественной деятельности : карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, вырезанные из бумаги фигурки, трубочки из журналов и т.д.


Предварительная работа.


1.Чтение художественной литературы:

-нанайская сказка «Айога»,

-стихотворение «Если был бы я девчонкой »( Э.Успенский),

-стихотворение «Посидим в тишине» ( Е.Благинина),

-заучивание пословиц о маме


2.Художественное творчество:

-рисование «Портрет мамы»



Ход занятия


Дети убирают игрушки в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание дошкольников на красиво поставленные игрушки, аккуратно сложенный конструктор. Педагог отмечает, что мальчики и девочки- хорошие помощники своим мамам. Но иногда дети ведут себя иначе , и предлагает посмотреть мультфильм «Разгром».



Просмотр мультфильма «Разгром»

( стихи Э. Успенского, режиссёр В.Угаров)


Воспитатель предлагает ребятам обсудить просмотренный сюжет, обсудить, хорошо ли мальчик поступил по отношению к своей маме.


Педагог отмечает, что каждая мама любит услышать приятные слова от своего ребёнка и предлагает дошкольникам произнести красивые слова о своей мамочке, передавая цветок друг другу.


Игровое упражнение «Какая ваша мама»


Цель:

-воспитывать уважительное отношение к маме,

-закреплять умение отвечать на вопросы

-правильно строить предложения

Оборудование: цветок.

Ход игрового упражнения:

Дети встают в круг, воспитатель – в центре круга с цветком . Педагог просит ребят передавать цветок по кругу и тот, у кого он окажется. Называет свою маму ласково.


Воспитатель обращает внимание на то, что не только красивые слова могут порадовать маму, но и добрые дела и поступки поднимут ей настроение.


Физкультминутка «Мамины помощники»

(движения выполняются по тексту)

.


Дружно маме помогаем:

Пыль повсюду вытираем,

Мы бельё теперь стираем,

И полощем, выжимаем .

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


Педагог предлагает вспомнить пословицы о маме.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»


Цель: развивать внимание , помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель зачитывает пословицу о маме, а дошкольники договаривают её.


Мама плачет, … (что речка льётся).

Мать кормит детей … ( как земля людей).

Мать- всему делу …(голова).

Птица радуется весне, …(а младенец- матери).

У ребёнка болит пальчик, …(а у матери сердце).


Педагог обращает внимание детей на то, что в конце ноября наша страна отмечает праздник День Матери. Подводит мальчиков и девочек к мысли о том, как можно порадовать своих мам - подарить им сделанный своими руками подарок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они уже нарисовали портреты мам, и предлагает ребятишкам красиво их оформить , чтобы потом подарить.


Художественное творчество «Укрась портрет мамы»




Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение