Конспект занятия (НОД) средняя группа ДОУ «Сказки Пушкина»
Цель: Формирование интереса детей к сказкам русского поэта А.С. Пушкина.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
- образовательные задачи:продолжать знакомить с биографией поэта; расширять знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
- развивающие задачи: совершенствовать умения отвечать на вопросы полными ответами, развивать психические процессы, такие как мышление, восприятие, память, речь.
- воспитательные задачи: повышать желание читать сказки Пушкина, вызывать чувство гордости литературным наследием России.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия (НОД) средняя группа
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: ознакомление с художественной литературой
Тема: Сказки Пушкина
Цель: Формирование интереса детей к сказкам русского поэта А.С. Пушкина.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
- образовательные задачи: продолжать знакомить с биографией поэта; расширять знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
- развивающие задачи: совершенствовать умения отвечать на вопросы полными ответами, развивать психические процессы, такие как мышление, восприятие, память, речь.
- воспитательные задачи: повышать желание читать сказки Пушкина, вызывать чувство гордости литературным наследием России.
Речевая работа: расширять словарный запас детей, лексическое значение старорусских слов, развивать связную речь детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (иллюстрации со сказками Пушкина, раздаточный материал), практические (дидактические упражнения), игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь: Иллюстрации из сказок Пушкина, портрет Пушкина А.С., спортивное оборудование (можно нестандартное), цветная бумага, пазлы по сказкам Пушкина, разные предметы из сказок А.С. Пушкина.
Прогнозируемые результаты:
Иметь представления о биографии А.С. Пушкина
Уметь пересказывать отрывки сказок Пушкина, узнавать героев этих сказок.
Знать названия литературных произведений русского поэта.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель заходит в группу в роли ученого кота.
Читает отрывок из поэмы «Русан и Людмила». «У Лукоморья дуб зеленый…»
- Здравствуйте дети. Куда же я попал?
Ответы детей.
- Разрешите мне представиться.
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый - это я.
Я со сказками дружу,
В гости к Пушкину прошу.
Странно, но моя цепь привела меня сегодня сюда. Скорее всего это не случайно. Вы, наверное, сказки любите? Ответы детей
- Ну вот я так и знал, что на верном пути был. А вы знаете кто придумал Лукоморье и меня конечно тоже? Ответы детей
- Правильно Александр Сергеевич Пушкин. А хотите об этом поэте больше нового узнать? И конечно его сказки еще раз послушать и вспомнить? Ответы детей
- Тогда времени терять не будем. В путь, в Лукоморье.
Основная часть
С дороги не сходить за мной двигаться, иначе заблудитесь или в лапы к Кощею
можете попасть.
Кот с детьми проходит небольшую полосу препятствий сооружённого из спортивного оборудования.
Ну вот мы и Лукоморье.
Кот обращает внимание детей на портрет поэта А.С. Пушкина.
- Ребята, а вы знаете чей это портрет? Кто изображен на нем? Ответы детей
- Совершенно верно. Это портрет русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он родился в Москве, чуть более двух веков назад. Его очень любили в семье, дали хорошее образование. А еще у маленького Пушкина была няня Арина Родионовна. Вот она и рассказывала маленькому Саше свои сказки, которые потом, когда стал взрослым А.С. Пушкин, он переписал их в стихотворной форме, такими какими мы их слушаем сейчас. А вы хотите послушать сказки А.С. Пушкина? Ответы детей
- Но мы их слушать полностью не будем не все, иначе нам очень долго придется в Лукоморье жить. Предлагаю поиграть и в игре повторить все сказки Пушкина. Кто со мной согласен? Ответы детей
- Вот и замечательно. Тогда начинаем игротеку по сказкам Пушкина!
Мы Пушкину нашу игру посвятим,
Наполнив группу чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными устами.
Игра 1 «Узнай по описанию»
- Детям предлагается заслушать отрывки из сказок Пушкина и узнать из какой сказки название. Если правильно называют Кот показывает иллюстрацию из сказки.
Игра 2 «Помоги старику наловить рыбку»
- Дети из цветной бумаги делают рыбок оригами для старика в сети. Чтобы освободить золотую рыбку.
Физкультминутка «…Ветер по морю гуляет…»
- На слова отрывка из сказки «О царе Салтане…» дети выполняют движения по показу кота.
Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево) И кораблик подгоняет (махи двумя руками, вверх, вниз) Он бежит себе в волнах (волны руками) На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны) Мимо острова крутого (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают).
Игра 3 «Три чуда от царевны Лебеди»
- Игра по типу пазлы. Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает одно из чудес царевны Лебеди.
Первое чудо «Белка»
Второе чудо «Богатыри»
Третье чудо «Сама царевна Лебедь»
Игра 4 «С зеркальцем» с помощью презентации.
Загадки по предметам из сказок Пушкина (яблоко, рыбка, петушок, белка и т.п.)
Заключительная часть
- Да не зря я к вам попал, очень вы меня сегодня порадовали. А чтобы вы сказки Пушкина еще лучше знали я вам дарю книгу со сказками знаменитого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Пойдемте я вас выведу из Лукоморья. Не забывайте, что надо быть внимательными и не отвлекаться, чтобы не заблудиться и не остаться в Лукоморье. Проходят еще раз тропу препятствий только в обратном направлении.
- Ну вот вы и в детском саду. А книгу со сказками Пушкина поместите в свой уголок книги и читайте вместе с воспитателем.
Материалы подготовил(а): Жарикова Светлана Владимировна
2022-03-10
Мне нравится | 0
