Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка». Средняя группа (дети 4-5 лет)
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46
Усть-Кутского муниципального образования
666785Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3
телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail: ru
Конспект занятия
по декоративной пластилинографии
по мотивам дымковской росписи
«Лошадка»
Средняя группа (дети 4-5 лет)
Выполнил: воспитатель
Тарасова Ирина Митрофановна
г. Усть-Кут
2023 год
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: игровое
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи, используя пластилин. Продолжать формировать интерес к декоративному творчеству.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, элементах и цвета узоров. Закреплять умение детей создавать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу. Обогащать словарь: слобода, обжигать, расписывать
2. Развивающие задачи:
развивать творческую активность в процессе нетрадиционной техники – пластилинографии; умение самостоятельно создавать элементы дымковской росписи из пластилина: круги, прямые линии, точки, использовать цвета в соответствии с образцами дымковской росписи; мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству, уважения к труду народных мастеров;
вызывать желание украшать шаблон игрушки, рассматривать и создавать узор дымковской росписи;
Оборудование: Дымковские игрушки (или иллюстрации)
Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковской лошадки на каждого ребенка, пластилин цветной, стеки, салфетки.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках,
ритмические игры «Конь», «Лошадка»
1. Вводная часть.
Организационный момент
Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки (белые шаблоны дымковской лошадки) и рассказали мне, что они были в Слободе Дымково и видели там красивых нарядных лошадок. Слобода – это такое старинное слово, в наше время это село или поселок. Там живут мастера, которые делают вот такие красивые игрушки (показ игрушек)
Мастера глину замесили,
Козлов, барашков налепили.
В печке обожгли, белизну навели.
Яркие краски взяли
Кружочками, полосками игрушки расписали.
Словарная работа:
Мастера – это люди, которые умеют хорошо что-то делать, в Слободе Дымково мастера лепят разные игрушки из глины и обжигают их.
Обожгли, обжигать – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.
Расписали, расписывать – это значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.
Посмотрите, какие наши лошадки грустные, они хотят быть такими же красивыми, как все дымковские игрушки, и просят вас помочь им. Поможем?
Чтобы помочь нашим печальным лошадкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.
Игра-превращение «В мастера превратись»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)
В превращалочку играй, (берутся за ручки)
Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)
Два шага направо
Глазки мы закроем
Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)
И тихо, тихо выдохнем
Вот теперь мы мастера!
2. Основная часть
Чтобы расписать лошадок, давайте рассмотрим игрушки и вспомним из каких элементов состоит узор (круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии)
А какой главный цвет у дымковской игрушки? (белый) Какие цвета используют мастера в росписи? (яркие краски: красный, синий, зелёный, жёлтый) Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Вы хотите, чтобы наши лошадки стали такими же красивыми?
Сейчас посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.
- сначала мы закрашиваем гриву и хвостик, для этого берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и хорошенько примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки тоже чёрные (показ способа воспитателем)
- затем берём красные пластилин, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. Где у лошадки полоски? (на туловище и ногах). Покажите, каким движением мы будем раскатывать колбаски. Правильно, прямыми движениями ладоней. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе. (вызвать 1-2х детей показать пример)
- потом берём зелёный пластилин, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке, как показано на рисунке. Какими мы будем раскатывать шарик? Круговыми. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга, и как крепятся круги к лошадке (вызвать 1-2х детей для показа)
- от желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем. Не забываем про ушки, они у лошадки тоже жёлтые.
Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
А теперь приступайте к работе мастера.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.
Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте лошадку, не ленитесь.
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа детей (помощь детям по необходимости)
3. Заключительная часть.
А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот и дети мы опять.
Рефлексия
- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?
- Какую игрушку мы с вами расписали?
- А где делают и расписывают таких лошадок (Дымково), поэтому и узор называется дымковский
- Как думаете, детям и взрослым нужны такие игрушки, работы Дымковских мастеров.
Давайте ещё раз полюбуемся какие красивые лошадки у нас получились
Худ.слово:
«Все лошадки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, волны, точки.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками.
До вечера они останутся в нашей группе, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители, а потом ускачут в Слободу Дымково к своим новым друзьям дымковским игрушкам.
Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.
Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.
Материалы подготовил(а): Тарасова Ирина Митрофановна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены