КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о зимнем времени года.
ЗАДАЧИ:
• Дать представление об изменениях в жизни растений зимой; показать связь этих изменений с неживой и живой природой;
• Закрепление знаний детей о лиственных и хвойных растениях.
• Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного.
• Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).
• Способствовать расширению и углублению экологических знаний.
• Обучение рисованию хвойных растений, используя возможности штриха

Библиотека материалов Дум Думыча

















КОНСПЕКТ

занятия по экологическому воспитанию в средней группе

на тему

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»













Разработала: воспитатель МАОУ «Гимназия 42»

детский сад «Лесная сказка»

Гапонова Анна Николаевна

город Кемерово, ж.р. «Лесная поляна»














ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о зимнем времени года.

ЗАДАЧИ:

  • Дать представление об изменениях в жизни растений зимой; показать связь этих изменений с неживой и живой природой;

  • Закрепление знаний детей о лиственных и хвойных растениях.

  • Содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного.

  • Формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод).

  • Способствовать расширению и углублению экологических знаний.

  • Обучение рисованию хвойных растений, используя возможности штриха

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • ветки лиственных растений (березы, клёна);

  • ветки хвойных растений (сосны, ели);

  • лупы (на каждого ребёнка);

  • силуэты растений (дерево, куст, трава);

  • белый лист бумаги;

  • материалы для творческой деятельности (лист бумаги, цветные карандаши – на каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня вы будете учеными-исследователями. Вас ждут открытия, у каждого они будут свои.

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (белый лист бумаги) подумайте, о каком времени года пойдёт речь? (о зиме)

КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
на тему 
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения» - Рисунок 1

- Как вы догадались? (Белый цвет)

- Почему у зимы белый цвет? (Снег белый).

- Ребята, а какие изменения происходят в природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадает снег, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее)

- А что происходит с растениями? Какие вы знаете растения? (на белый лист бумаги накладываю силуэты растений).

КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
на тему 
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения» - Рисунок 2
КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
на тему 
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения» - Рисунок 3

КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
на тему 
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения» - Рисунок 4
КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
на тему 
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения» - Рисунок 5

Самые высокие в лесу – деревья – это верхние этажи. Кто живёт на самом верху деревьев? (белки и совы в дупле, птицы в гнёздах). Средний этаж – это кустарники, в них делают себе гнёзда некоторые птицы и дикие пчёлы. И самый нижний этаж растений в лесу – это трава. Кто живёт в траве? (насекомые, мыши)

- Ребята, а чем они отличаются друг от друга? У дерева – 1 ствол, у кустарника – много тонких стволов, у травянистых растений – тонкий сочный стебель.

- Ребят, а все ли деревья сбрасывают листву на зиму?

- Конечно нет, лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а хвойные остаются зелеными. Зимой деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации, и они служат пропитанием для животных зимой

- А как зимуют кустарники и травы?

- Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья, а травы увядают. Но они тоже не умирают…

- Как вы думаете, почему они не замерзают?

- Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав, и весной мы сможем их увидеть

- Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. Зимой происходит “дозревание” почек.

Физминутка.

Ели и сосны под окном стоят.

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветвях сидит.

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки-

Белки ловкие малышки.

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим.

- Итак, я вам обещала, что вы будете учёными-исследователями... И сейчас мы проведём небольшую исследовательскую работу.

- Перед вами веточки растений, их вам послал Лесовичок. Положите слева веточки хвойных растений, а справа – лиственных.

- Рассмотрите внимательно веточки лиственных растений. Давайте рассмотрим место отрыва листа от ветки с помощью лупы. Посмотрите, есть ли ранки от опавших листьев на веточках?

- Листья опали, не оставив ранки на ветках. Потому, что летом черешки листьев прочно соединены с ветками, а осенью, листочек слабеет и отпадает сам, не делая больно дереву

- А зачем же растения сбрасывают листья на зиму?

- Деревья не могут на зиму расстаться со стволом и ветками и спрятаться под землю. Они поступают по-другому: сбрасывают на зиму листву. Листьям надо много влаги. А вода в почве зимой замерзает, и не могут ее корни выкачивать. К тому же листья зимой только повредили бы дереву. Снег, навалившийся на них, поломал бы ветки.

- А что еще можно рассмотреть на веточках? Почки. Они спят до весны. Весной из них вырастут новые листочки.

- А теперь посмотрите и скажите, веточки, каких деревьев лежат у вас на столе слева? (веточки ели и сосны)

- Чем они похожи друг на друга?

- Как можно отличить сосну от ели? Наблюдаем, как расположены иголочки у сосны? Они сидят парами.

- Какие они по длине? Длинные, узкие.

- А какие иголочки у ели? Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие. Потрите пальчиками хвоинки, понюхайте. Душистые, смолистые.

- Ребята, что же мы сегодня исследовали? И какой же можно сделать вывод? Лиственные растения осенью сбрасывают листья, а хвойные нет.

- А сейчас мы попробуем изобразить ветку лесной красавицы.

Для рисунка будем использовать карандаши коричневого и зелёного цвета. Сначала нарисуем веточку коричневым карандашом, а потом возьмём в помощники маленькую линию – штрих и с его помощью нарисуем иголочки зелёным карандашом.


- А в завершении нашего занятия будут украшения на вашу веточку – маленькие шишки. Это сюрприз за ваше активное участие на занятии. (воспитатель раздаёт детям шишки из цветной бумаги)

- Ребята, давайте, вспомним о чём же мы сегодня говорили. Вставайте в круг и тот, кому я передам мячик отвечает на вопрос: - Сегодня я узнал… вспомнил… научился…

- Спасибо всем большое…






Материалы подготовил(а): Гапонова Анна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение