Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (бег и ходьба)

Занятие по физической культуре проводилось во 2 младшей группе. Дети выполняли ходьбу и бег врассыпную, упражнялись в сохранении устойчивого равновесия, выполняли упражнения с кубиками. Малыши выполняли игровые упражнения "Пройди - не задень", "Лягушки - попрыгушки". Завершилось занятие игрой малой подвижности "Найдём зайчика".

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна









Пенза



Цель:

  • содействовать укреплению здоровья детей,

  • вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках;

  • упражнять детей в умении действовать по сигналу педагога;

  • продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки воспитанников;

  • развивать физические качества: быстроту и ловкость;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, внимательность.



Оборудование: кубики (по 2 на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, стульчики, шнур, игрушка (зайчик).



Методы и приёмы: показ, указание, поощрение, помощь, имитация.



Непосредственная образовательная деятельность



1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идём смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в И.п.(4 - 5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног. подняться, убрать руки за спину.

Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в И.п. (3 - 4 раза).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И.п.(по 3 раза в каждую сторону).

4. И.п. -ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте ( 3 - 4 раза).



Основные виды движений.

Равновесие. Игровое упражнение "Пройди - не задень".

Кубики (6 - 8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2 - 3 раза).

Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки- попрыгушки".

На одной стороне зала на полу лежит шнур - это "болотце". Дети0;лягушки- попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква - ква-ква, ква- ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения мальчики и девочки выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд ( примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося : "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется.

Если группа воспитанников большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5- 2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра " Коршун и птенчики".

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога;

выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15-20 см,

использовать всю площадь зала.

Ход игры.

Дети- "птенчики" сидят в "гнёздышках" ( на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий0;коршун располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зёрнышек. Воспитанники выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!"0; быстро возвращаются в свои "гнёздышки" ) можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого- либо из них.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдём зайчика".

Цель: отдых после физической нагрузки.

Ход игры.

Игроки закрывают глаза, а педагог в это время прячет игрушку зайчика. По сигналу (хлопку воспитателя) дети открывают глаза, спокойно ходят по залу и ищут зайчика. Тот, кто нашёл, поднимает игрушечного зайчика вверх. Игра повторяется снова.

















Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2021-03-07

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение