Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе ДОУ

На занятии воспитанники группы выполняли общеразвивающие упражнения с платочком. Дети упражнялись в сохранении равновесия при ходьбе по доске во время выполнения упражнения "Пройди - не упади". Педагог следил за тем, чтобы малыши держали голову и спину прямо и смотрели вперёд. Мальчики и девочки играли в подвижную игру "Коршун и наседка".
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна









Пенза



Цель:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • прививать желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

  • повторить ходьбу с выполнением задания;

  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

  • упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд;

  • развивать ловкость, смелость, быстроту.

Оборудование:

платочек (на каждого ребёнка), доска ( ширина 15 см) , плоские обручи (10-12 штук), шнур, игрушка - цыплёнок.

Методы и приёмы:

показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.



Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : "Великаны!" -дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.



2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Выпрямить руки вперёд 0; вернуться в исходное положение (4 -5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо- влево; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И.п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд. Подняться, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз).

4. И.п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой ( под счёт воспитателя или музыкальное сопровождение) , в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Равновесие "Пройди0;.

Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске ( ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперёд, и осуществляет страховку.

Прыжки "Из ямки в ямку".

Плоские обручи ( из плотного картона) выложены параллельно в два ряда ( по 5-6 штук , на расстоянии 40 см друг от друга) - это "ямки".

Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку ( без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги (2-3 раза).

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала.

Оборудование: шнур, стул.

Ход игры: С одной стороны зала расположен шнур – за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети – «цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки, помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, летит!» - цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).

3-я часть. Игра малой подвижности "Найдём цыплёнка".


Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.

Ход игры:  Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносят текст:

Вышла мама – курица

Погулять на улицу.

Вышли с ней цыплятки –

Весёлые ребятки.

Вдруг исчез один цыплёнок –

Жёлтый, маленький ребёнок.

Дети, помогите!

Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по залу, ищут игрушку.

Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение