Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (игровое упражнение «Твой кубик»)

Мальчики и девочки второй младшей группы в первой части физкультурного занятия выполнили игровое упражнение " Твой кубик" . Во второй части занятия дети прокатывали мячи между предметами - кубиками, расположенными вдоль зала в две линии. Ещё ребятишки упражнялись в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени привыполнении игрового задания "Проползи - не задень".
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(игровое упражнение "Твой кубик")











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна











г. Пенза

Цель:

  • обеспечение гармоничного физического развития дошкольников

Задачи:

  • развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

  • развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;

  • упражнять в ползании на четвереньках;

  • воспитывать дружелюбие.


Оборудование: кубики ( на каждого ребёнка), обручи , мячи среднего диаметра ( на каждого ребёнка).


Методы и приёмы:

показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.


Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Игровое упражнение "Твой кубик".

По кругу выложены кубики ( по количеству детей). Ходьба по кругу. После того, как дети пройдут половину круга, воспитатель подаёт команду:"Взять кубик!" Ребятишки поворачиваются лицом в круг; каждый ребёнок берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога :"Круг!" - малыши кладут кубики на место, и выполняют ходьбу по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.


1. И. п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2. И. п.- сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд - вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3. И. п. лёжа на животе , руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперёд - вверх, ноги чуть поднять0;. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево); выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).


Основные виды движений.

  • Игровое задание с мячом "Прокати- не задень".

Дети становятся в две шеренги, у каждого ребёнка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики ( или набивные мячи) на расстоянии 1м один от другого ( по 5-6 штук). По одному ребёнку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Педагог приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом малыши выполняют упражнение. После выполнения задания ребятишки подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребёнок должен с её внешней стороны.

  • Игровое задание "Проползи- не задень".

Ползание на четвереньках ( с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их ("змейкой").

  • Игровое задание "Быстрые жучки".

Это задание выполняется двумя колоннами ( организация примерно так же, как ив предыдущем упражнении . После ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).


Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.


Ход игры.

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе про­износит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.. В яму - бух!


При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспита­тель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.


3-я часть. Ходьба в колонне по одному .


Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение