Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (с кубиками)

Малыши 2 младшей группы выполняли с кубиками общеразвивающие упражнения. Также дети в игровой форме выполняли задание "Доползи до погремушки". Ещё мальчики и девочки играли в подвижную игру "Быстро в домик". Завершилось занятие игрой малой подвижности "Найдём жучка".
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(с кубиками)











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна









Пенза



Цель:

  • способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников;

  • формирование интереса к занятиям физической культурой;

  • формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

  • развивать ориентировку в пространстве;

  • развивать умение действовать по сигналу;

  • группироваться при лазании под шнур;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

кубики (по 2 шт. на каждого ребёнка), две стойки, шнур, стулья, гимнастическая скамейка, жучок ( игрушка).

Методы и приёмы:

показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.



Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег - полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Поднять через стороны кубики вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.п. - ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И.п. - сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. . Наклониться вправо положить кубик справа( подальше) ; выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево 2- 3 раза в каждую сторону).

4. И.п. -стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой ( 2 раза в каждую сторону).



Основные виды движений.



Ползание с опорой на ладони и колени.

Воспитатель ставит две стойки ( они должны быть абсолютно устойчивы во избежание травм), натягивает шнур на высоте 50 см от пола ( можно использовать обычные стулья). Пособия располагаются таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Если условия и количество воспитанников не позволяют использовать фронтальный способ. то упражнение выполняется подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2- 2,5 м кладётся шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки.

Задание даётся в игровой форме: "Доползи до погремушки". Сначала педагог предлагает одному ребёнку показать, как нужно подлезать под шнур. и при этом объясняет: "Маша подходит к шнуру, становится на четвереньки ( с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание , как "жучок"; голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею".

После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Оборудование: гимнастические скамейки или стульчики.

Ход игры. Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

3-я часть. Игра малой подвижности "Найдём жучка".


Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве, развивать познавательную активность.


Оборудование: игрушка- жучок, гимнастическая скамейка.


Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог тем временем прячет жучка.

«Пора искать жучка»,— говорит педагог. Дети открывают глаза и идут искать жучка.

Тот, кто нашел жучка, забирает его и приносит педагогу.


Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2021-09-01

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение