Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе ( с мячом)

Воспитанники 2 младшей группы выполняли с мячом общеразвивающие упражнения. Малыши поднимали мяч вверх, прокатывали его в обе стороны, прыгали вокруг мяча на двух ногах. Очень понравилось детям игровое упражнение "Проползи - не задень". Завершилось занятие игрой "Найдём зайку".

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(с мячом)











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна









Пенза



Цель:

  • формирование интереса к занятиям физической культурой;

  • формирование желания вести здоровый образ жизни

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

  • упражнять в ползании между предметами, не задевая их;

  • развивать ловкость в игровом задании с мячом.



Оборудование:

мячи (по 1 шт. на каждого ребёнка), шнур, мячи большого диаметра (на каждого ребёнка) , набивные мячи (4-5 шт.), обруч, зайчик ( игрушка).

Методы и приёмы:

показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.



Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.


1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

(4–5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение .(5 раз).

3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно .(по 3 раза)

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. (по 2–3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.


Основные виды движений.

  • Прокатывание мячей в прямом направлении .

Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя

дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.


  • Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение «Проползи – не задень».

На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4–5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание

между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.



Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры.

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!».

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

3-я часть. Игра малой подвижности "Найдём зайку".


Цель: приучать детей свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве, развивать познавательную активность.


Оборудование: игрушка- зайчик, гимнастическая скамейка.


Ход игры.


Дети сидят на гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог тем временем прячет игрушку зайчика.

«Пора искать зайку»,— говорит педагог. Дети открывают глаза и идут искать зайку.

Тот, кто нашел игрушку, забирает её и приносит педагогу.


Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение