Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе (с мячом большого диаметра)

Воспитанники выполняли общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра. Во второй части занятия малыши прыгали через длинные шнуры, расположенные параллельно один другому, и приземлялись на полусогнутые ноги. Количество повторений будет зависеть от физической подготовленности детей.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(с мячом большого диаметра)

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна









Пенза



Цель:

  • укрепление здоровья дошкольников;

  • удовлетворение потребностей растущего детского организма в движении.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе с обозначением поворотов на "углах" зала;

  • упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину ;

  • развивать ловкость в заданиях с мячом;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

мячи большого диаметра (на каждого ребёнка), кегли ( набивные мячи); длинные шнуры (3 -4 шт. ).

Методы и приёмы:

показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.



Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, поставленные по четырём сторонам зала, - кегли (набивные мячи). Построение в шеренгу, объяснение задания. Ведущий ведёт колонну до предмета, огибает его и продолжает ходьбу до следующего предмета, и тек далее. Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы предлагается бег врассыпную.



2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу. Мяч на груди, руки согнуты в локтях, опустить мяч вниз; вернуться в исходное положение (4 -5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. Поднять мяч над головой; наклониться, коснуться мячом пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч на груди. Поднять мяч вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение ( по 2- 3 раза).

4. И.п. - сидя на пятнах, мяч на полу. Прокатывание мяча вправо и влево, вокруг своего туловища, поворачиваясь и перебирая его руками

( по 2-3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений.

Прыжки "Кто прыгнет дальше".

На пол положены 3-4 длинных шнура параллельно один другому на расстоянии 1 м. Дети становятся в одну шеренгу и занимают исходное положение - ноги слегка расставлены , согнуты в коленях, руки отведены назад. По команде воспитателя ребятишки прыгают через шнур, приземляются на полусогнутые ноги, подходят к следующему шнуру, по команде всей шеренгой выполняют прыжки и т. д.

После того, как все дети выполнят прыжки через шнуры, они поворачиваются кругом и повторяют задание ( количество повторений зависит от физической подготовленности воспитанников).

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками "Подбрось- поймай".

После выполнения заданий в прыжках в длину с места дети берут мячи из короба и располагаются по всему залу.

По команде воспитателя: "Бросили!" -дети подбрасывают мяч вверх. Каждый ребёнок ловит мяч в соответствии со своими умениями. При этом педагог напоминает, что бросать мяч надо перед собой и невысоко. После нескольких бросков мяча воспитатель предлагает выполнить упражнение тем ребятам, кто хорошо бросает и ловит мяч. Затем упражняются все дети.

Подвижная игра «ПО ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

Ход игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе про­износит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.. В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспита­тель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.



3-я часть. Игра малой подвижности "Угадай. кто кричит?".


Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Ход игры. Дети становятся в круг спиной к центру. Воспита­тель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в се­редину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий.

Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.




Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение