Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Конспект для 2 младшей группы по рисованию.
Цель:
• Развитие творческих способностей детей.
• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;
Задачи:
• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.
• Развивать мелкую моторику рук
• Различать цвета (синий, желтый)
• Закреплять понятия (капает, тает, светит)
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Работа над словарем:
Капает, тает, светит, синий, желтый.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад № 28








конспект открытого занятия во второй младшей группе

по художественно - эстетическому развитию «Весна пришла. Капель»






подготовил: воспитатель

Шильникова Л.М.


















Яровое – 2018


Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

Задачи:

Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

Развивать мелкую моторику рук

Различать цвета (синий, желтый)

Закреплять понятия (капает, тает, светит)

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Методы и приемы:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей:

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей:

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

4. Приемы оценки и самооценки:

поощрение.

Оборудование:

Костюм «Весна», почтовый конверт с солнышком и сосулькой тающей», листы с нарисованными сосульками, гуашь, аудиозапись «звук капели»,

влажные салфетки, зонтик.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись «Весна. Капель»

Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!

Дети: Да!

Восп. А почему веселое? Наверное, потому, что светит солнышко и греет своими лучами.

- Слышите? Что вы слышите?

Дети. Птички поют, капает дождь.

Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

2.Основная часть

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Принесла я вам

Волшебный конверт.

Посмотрим, что в нем?

Что случилось, что за звон?

Это капель перезвон!

Восп. Открываем конверт…

Какой-то кружочек и палочки….

Что это,как вы думаете?

Дети: Солнышко!

П/игра «Солнышко и дождик»

-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

Восп: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть….Что это?

Дети: Сосулька!

Восп:«Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Восп: Что с ней происходит?

Дети. Она тает, капает.

Восп. А почему она тает?

Дети. Потому что ей жарко.

Восп. Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко.

Восп: Ребятки, мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Восп: А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик в краску и рисуем капель.

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков) .

Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети. Весной, сосульки тают, стало тепло.

Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!










Материалы подготовил(а): Шильникова Лидия Максимовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение