Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Материалы подготовил(а): Автомонова Ольга Дмитриевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы
«Путешествие по русским народным сказкам»


Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель

МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовской области


Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.


Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).


Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.

 

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (Да)

Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки?

Дети: (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: - Какими заканчиваются?

Дети: (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Воспитатель: Мы с вами знаем очень много разных сказок. И русские народные сказки. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие сказки еще бывают? (ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать русские народные сказки?

Дети: (волшебные)

Воспитатель: - Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе лежит конверт. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри?

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».

- Поможем Царевне?

Дети: (Да).

Воспитатель: - Для этого нам нужно выполнить все задания, подготовленные Кощеем Бессмертным, которые встретятся на нашем пути. Справитесь?

Дети: (Да).

Воспитатель: - Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) давайте пойдем по ней.

Воспитатель: - Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)

Воспитатель: - Какая это сказка?

Дети: Три медведя.



Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно правильно назвать сказки.

Сказки:

«волк и семеро тигрят»,

«царевна-индюшка»,

«Дарьюшкина избушка»,

«Иван-царевич и зеленый волк»,

 Ответы детей: (Дети отгадывают сказки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)

- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете?

Дети: (Гуси-Лебеди.)

Воспитатель: -Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. - Попробуем их отгадать?

Дети: (Да.)

Воспитатель: (Загадывание загадок.)

  

***

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(«Колобок».)

 

  ***
А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)

    

***

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестриц Алёнушка и братец Иванушка».)

  

   ***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Её на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)

   

  ***

Унесла меня лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)

   

  ***

По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)



Воспитатель: - Ой ребята я так уже устала ходить, а вы устали (*подвигаться нужно) 

Воспитатель:

Все вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!


Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)


***

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).

- Ой, ребята, а где это мы оказались?

Дети: (У избушки Бабы-Яги)

Воспитатель: - А какие слова говорит Баба-Яга, чтобы попасть в избушку?

Дети: (Повернись, избушка, ко мне передом к лесу – задом)

Воспитатель: - Правильно. Баба-Яга ушла в лес, но оставила нам клубок, который приведет нас к Василисе Прекрасной.


Воспитатель: Качу клубок в сторону ширмы. Из-за ширмы появляется Василиса Прекрасная.


Василиса Прекрасная: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».


Воспитатель: - Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А наши испытания закончились. Ребята, вы так хорошо потрудились. Давайте вспомним в каких сказках мы побывали и какие сказки разгадали. (ответы детей)


Воспитатель: - Чему нас учат сказки? (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: -Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось в стране сказок? Теперь то вы знаете точно, что сказки нас учат хорошему и доброму!



Материалы подготовил(а): Автомонова Ольга Дмитриевна

Скачать

2021-04-15

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение