Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Материалы подготовил(а): Автомонова Ольга Дмитриевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект
занятия по художественной литературе
для детей старшей дошкольной
группы
«Путешествие
по русским народным сказкам»
Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель
МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовской области
Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Оборудование: мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (Да)
Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
Воспитатель: - Какими заканчиваются?
Дети: (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)
Воспитатель: Мы с вами знаем очень много разных сказок. И русские народные сказки. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие сказки еще бывают? (ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать русские народные сказки?
Дети: (волшебные)
Воспитатель: - Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе лежит конверт. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри?
- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает».
- Поможем Царевне?
Дети: (Да).
Воспитатель: - Для этого нам нужно выполнить все задания, подготовленные Кощеем Бессмертным, которые встретятся на нашем пути. Справитесь?
Дети: (Да).
Воспитатель: - Смотрите, тропинка. (Выложена деревянными палочками.) давайте пойдем по ней.
Воспитатель: - Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».)
Воспитатель: - Какая это сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно правильно назвать сказки.
Сказки:
«волк и семеро тигрят»,
«царевна-индюшка»,
«Дарьюшкина избушка»,
«Иван-царевич и зеленый волк»,
Ответы детей: (Дети отгадывают сказки).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.)
- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете?
Дети: (Гуси-Лебеди.)
Воспитатель: -Молодцы. (Срываю яблочко.) Ребята, а на яблочках-то загадки для нас. - Попробуем их отгадать?
Дети: (Да.)
Воспитатель: (Загадывание загадок.)
***
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(«Колобок».)
***
А
дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
***
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестриц Алёнушка и братец Иванушка».)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)
***
Унесла меня лиса
Аж за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)
***
По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)
Воспитатель: - Ой ребята я так уже устала ходить, а вы устали (*подвигаться нужно)
Воспитатель:
Все вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
***
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).
- Ой, ребята, а где это мы оказались?
Дети: (У избушки Бабы-Яги)
Воспитатель: - А какие слова говорит Баба-Яга, чтобы попасть в избушку?
Дети: (Повернись, избушка, ко мне передом к лесу – задом)
Воспитатель: - Правильно. Баба-Яга ушла в лес, но оставила нам клубок, который приведет нас к Василисе Прекрасной.
Воспитатель: Качу клубок в сторону ширмы. Из-за ширмы появляется Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А наши испытания закончились. Ребята, вы так хорошо потрудились. Давайте вспомним в каких сказках мы побывали и какие сказки разгадали. (ответы детей)
Воспитатель: - Чему нас учат сказки? (ответы детей)
Воспитатель: -Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось в стране сказок? Теперь то вы знаете точно, что сказки нас учат хорошему и доброму!
Материалы подготовил(а): воспитатель Автомонова Ольга Дмитриевна
Мне нравится | 0