Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе

Данное занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) проводилось в начале учебного года.На занятии закрепляются умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной форм; расширяются представления детей о живой и неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.
Задачи:
1.Художественное творчество:
-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

2. Познание:
расширить представление о живой и неживой природе
3.Коммуникация:
-закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», « собирать»;
-развивать координацию речи с движением,
-развивать творческое воображение, подражательность

Предварительная работа.
Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», « собирай, не мешкай».
Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы















КОНСПЕКТ

занятия по лепке на тему

«Грибы» в старшей группе














Воспитатель: Шаманова Т. И.















Пенза



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.

Задачи:

1.Художественное творчество:

-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;

-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки


2. Познание:

расширить представление о живой и неживой природе

3.Коммуникация:

-закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», « собирать»;

-развивать координацию речи с движением,

-развивать творческое воображение, подражательность


Предварительная работа.

Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», « собирай, не мешкай».

Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение про осень и просит детей сказать, о каких щедрых дарах в нём говорится.

Стихи

По лесам гуляет осень.

Краше этой нет поры!

И в лукошках мы уносим

Лета щедрые дары!


Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и подтверждает, что речь идёт о грибах. Воспитатель просит перечислить грибы, какие дети знают; предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» и показать на картинках слова – отгадки.



Игра « Доскажи словечко»

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички-

Золотистые … (лисички).


Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь ты в лесу,-

Зовусь я …(подосиновик).


Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это…(сыроежки).



Воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах.

Задачи в стихах

1.Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка и три грибочка.

Сколько будет?

Ровно …(пять).


2.На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл крот? (три)


3.Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят:

Сколько их на пне сидят?(шесть)



Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «За грибами».

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке

(дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

(скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала(бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь приходил

( идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.



Воспитатель обращает внимание детей на муляж, предлагает рассмотреть его и назвать части гриба, определить форму ножки и шляпки; показать приёмы работы и слепить разные грибы ,передавая некоторые характерные признаки: загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Лепка и анализ работ.

По окончании лепки воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть, подчёркивает разнообразие решений ; просит найти наиболее интересные изображения и объяснить свой выбор.



Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение