Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе
Данное занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) проводилось в начале учебного года.На занятии закрепляются умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной форм; расширяются представления детей о живой и неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.
Задачи:
1.Художественное творчество:
-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки
2. Познание:
расширить представление о живой и неживой природе
3.Коммуникация:
-закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», « собирать»;
-развивать координацию речи с движением,
-развивать творческое воображение, подражательность
Предварительная работа.
Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», « собирай, не мешкай».
Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ
занятия по лепке на тему
«Грибы» в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т. И.
Пенза
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.
Задачи:
1.Художественное творчество:
-закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
-учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки
2. Познание:
расширить представление о живой и неживой природе
3.Коммуникация:
-закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», « собирать»;
-развивать координацию речи с движением,
-развивать творческое воображение, подражательность
Предварительная работа.
Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», « собирай, не мешкай».
Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение про осень и просит детей сказать, о каких щедрых дарах в нём говорится.
Стихи
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры!
И в лукошках мы уносим
Лета щедрые дары!
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и подтверждает, что речь идёт о грибах. Воспитатель просит перечислить грибы, какие дети знают; предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» и показать на картинках слова – отгадки.
Игра « Доскажи словечко»
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички-
Золотистые … (лисички).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь ты в лесу,-
Зовусь я …(подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это…(сыроежки).
Воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах.
Задачи в стихах
1.Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка и три грибочка.
Сколько будет?
Ровно …(пять).
2.На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл крот? (три)
3.Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят:
Сколько их на пне сидят?(шесть)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «За грибами».
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке
(дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
(скачут вприсядку, изображая белочек),
Рыжики искали.
Лисичка бежала(бегут),
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя),
Искали опятки.
Медведь приходил
( идут, изображая медведя),
Мухомор раздавил.
Воспитатель обращает внимание детей на муляж, предлагает рассмотреть его и назвать части гриба, определить форму ножки и шляпки; показать приёмы работы и слепить разные грибы ,передавая некоторые характерные признаки: загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Лепка и анализ работ.
По окончании лепки воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть, подчёркивает разнообразие решений ; просит найти наиболее интересные изображения и объяснить свой выбор.
Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна
2019-03-07
Мне нравится | 0
