Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект занятия по логико–математическому развитию детей в старшей группе "Заколдованная страна"

Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).
Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших.
Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна» Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовская область Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно). Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, умение видеть цифры в предметах, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи. Материал: - Карточки с изображением животных и их детенышей. - Предметы похожие на цифры и геометрические фигуры. - Логические задачи. - Домики по составу числа и нахождения соседей числа. - Карточки с предметами на определение знаков >;<;=. - Ключи. Ход занятия. Дети здороваются с гостями Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки встороны) Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками) Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень! ЗДРАВСТВУЙТЕ! Воспитатель: Начинается, дети, наше занятие. Станем в круг и поедем на математической машинке. Счет прямой и обратный до 10. Слышится гудок СМС сообщения в телефоне. Воспитатель: Дети, нам пришло СМС-сообщение, интересно от кого? Ребята, от Королевы знаний. Что же она пишет? Читает: Приветствую Вас, детвора В страну мою пришла беда Напал на нас Волшебник зла В темницу заточил меня За шестью замками За шестью дверями Что бы двери те открыть
Волшебника нам нужно победить Мою страну и меня освободить. Воспитатель: Ребята, поможем Королеве знаний? Дети: Да. Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути, но чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова. Воспитатель с детьми произносят волшебные слова: «Тирли, мырли, аз Страна знаний встретит нас». Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. Ну как же нам найти Королеву? Воспитатель обращает внимание на лист на столе с изображением камня со стрелками, на них надпись, читает: На лево если ты пойдешь Дракону в лапы попадешь, Прямо если ты пойдешь Ничего не найдешь На право пойдешь По стране знаний пройдешь. Дети выбирают путь (На право). Тогда в путь. Дети поворачивают на право. Воспитатель: Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов». И первое наше задание: игра «Вопрос-ответ». Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит «Стрелку я свою кручу Знать ответ скорей хочу Отвечает мне лишь тот Кого стрелка изберет» Вопросы: 1.Сколько дней в неделе; 2.Назови геометрические фигуры; 3.Сколько времен года; 4.Сколько месяцев в году; 5.По сколько месяцев в каждом времени года; 6.Сколько пальцев на одной руке; 7.Сколько углов у квадрата. 8.Сколько глаз у двух котят. 9.Сколько лап у двух мышат. Молодцы, с этим заданием справились. Воспитатель: Следующее задание называется «Взрослые и малыши». Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей, когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его малыша, когда показываю малыша, вы называете – взрослого. Кошка – котенок
Собака- щенок, Корова – теленок, Коза – козленок, Лошадь – жеребенокЮ Овца – ягненок Свинья – поросенок. Воспитатель: Ребята, справились мы и с этим заданием, и за это мы получаем два ключа от темницы, которую мы должны открыть. Идем мы с вами дальше. На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков» и первое задание «найди цифру». Я буду показывать предмет, а вы будете говорить какая цифра здесь спряталась: Замок – цифра 6 Гусь – цифра 2 Часы – 0 Матрешка – цифра 8 Коса – цифра 7 Змея – цифра 3 Воспитатель: Задание выполнили,молодцы. А следующее задание этого города мы должны выполнить за столами. Садимся за столы. Второе задание: «состав числа». У вас на столах лежат домики с числами. Вы должны заполнить пустые клеточки, из каких двух чисел состоит данное число. Дети выполняют задание. Воспитатель: Умнички. А следующее задание, ребята, такое. Возьмите карточки с предметами, посчитайте их слева и справа и правильно расставьте знаки >,<,=. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, получаем еще один ключ. Физразминка Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. Ножками потопали, Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Воспитатель: Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». И для нас такие задания. Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры? Ответы детей. Воспитатель: Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, квадрат от круга. Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги. Тарелка; дверь; крыша дома; огурец; подушка. Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Ответы детей: Воспитатель: А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга. Прямоугольник будет жить в центре листа Круг – над прямоугольником Овал – под прямоугольником Справа квадрат Слева от прямоугольника – треугольник И что бы дом стал уютным и светлым, мы его украсим: В левом верхнем углу – солнышко В правом верхнем углу – облачко В левом нижнем углу – бабочка В правом нижнем углу – цветочек. И как мы можем назвать этот дом? «Дом дружбы». Ребята, и с этим заданием мы тоже справились. Получаем еще один ключ. Физразминка «Дни недели». В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, Плясали, Дни недели – посчитали». Воспитатель: На нашем пути, ребята, новый город. Это город «Вопросов и логических задач». Первое задание этого города: Назовите число, которое Больше 4 но меньше 6 ( 5 ) Меньше 8 но больше 6 ( 7 ) Больше 7 но меньше 9 ( 8 ) Меньше 10 но больше 8 ( 9 ). Это задание мы выполнили. Второе наше задание: Логические задачи. Слушайте внимательно 1. Кто громче кукарекает – корова или кот. 2. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 4. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море. 5. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях. 6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? Молодцы, ребята, и задачки мы решили. Получаем еще один ключ. Воспитатель: Ребята все ключи собраны и мы теперь можем открыть темницу, где заточили Королеву Знаний. Подходим к темнице, считаем ключи и открываем замки. Из темницы выходит Королева Знаний. Королева знаний: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку». Королева вручает медали. Воспитатель: Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться. Королева знаний: Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания. Королева уходит. Звучит таинственная музыка. Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова: Тирли, мырли, аз Детский садик встретит нас. Восппитатель: Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось вам на занятии. Ответы детей.

Материалы подготовил(а): воспитатель Автомонова Ольга Дмитриевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение