Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование)

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Художественное творчество:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
• Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.

Библиотека материалов Дум Думыча



Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

(МАДОУ «Детский сад № 37»)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование)

"Зимнее дерево"













Разработал воспитатель:

Кунева Мария Николаевна















г. Нижний Новгород

2022


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование)

"Зимнее дерево"

 Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».

  • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.

  • Формировать умение передавать цветовую гамму.

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.

  • Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

  • Совершенствовать речь как средство общения.

  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря:  трубочка для коктейля.

Обогащение словаря:  кляксография.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему « Зима пришла».

  • Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»

  • Выдувание воздуха через трубочку.

  • Изготовление фона в технике «По мокрому».

.

Оборудование:

  • Затонированные листы

  • Разведенная гуашь

  • Акварель, кисть для рисования (белка)

  • Трубочки для коктейля.

  • Вода в баночках

  • Речной песок на тарелочках.

  • Бумажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

Мы палочкой  волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети  рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

  1. Беседа:

-Давайте все вместе вспомним и перечислим  времена года.

-А какое сейчас время года?

-Что нравится или не нравится зимой?

-Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения Сергей Есенин

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.


-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по зимней тропинке. Пойдем?

Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? ( на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

-А давайте и мы  с вами  поиграем как зайчата.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

 

Посмотрите, что у нас лежит на столе.

( альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки ( берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)   примакивания,но прежде рисунок должен просохнуть. А пока  мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту зимнего леса.

(звучит запись музыки- релакс «Звуки зимнего леса)

  1. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые!

В заключении физкультминутка:

Мы сегодня рисовали 

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди ( дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем

 ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

 

Если  кто-то из детей  не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка  получившихся работ.  Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность  изображения.



Материалы подготовил(а): воспитатель Кунева Мария Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение