Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы Э, э".

Задачи:
совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов,
познакомить с гласным звуком (э) и его обозначением буквами Э, э,
Дети с удовольствием выполняли упражнения артикуляционной гимнастики. Воспитанники с интересом играли в игру "Доскажи словечко".

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы















Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Буквы э, Э»











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна














Пенза 2019

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Задачи:

совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов,

упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком,

познакомить с гласным звуком (э) и его обозначением буквами Э, э,

обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: разучивание игр, рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт».

Активизация словаря: «большущий язык», «светлое величество», «просится само», «мимо яра», «будут холода», «детвора», «паровозова сестричка», «гулко отвечало».

Материалы и оборудование: карточки- схемы слова из трёх звуков, пенальчики с квадратиками зелёного , красного, синего цвета, предметные картинки из серии «Транспорт» ( электричка, экспресс, экскаватор, метро), простой и цветные карандаши, тарелочки с буквами «Э», «э».


Содержание организованной деятельности

1.Повторение пройденного.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня на занятии придётся много говорить и, чтобы язычок не устал, надо сделать хорошую гимнастику для язычка.

Педагог произносит стихотворные строчки, а дети выполняют нужные упражнения для язычка.

Язычок наш, как ребятки,

Тоже очень любит прятки

(упражнение «Прятки»).

Он за зубки быстро прыг,

Где, ребята, ваш язык?

Показался и опять

За зубами не видать

(упражнение «Прятки»).

Улыбнулась детвора,

Так нам нравится игра

(упражнение «Улыбка»)

2. Звуковой анализ слова.

Педагог загадывает загадку про эхо, а дети отгадывают её.

Загадка

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А все слышат. (эхо)

Ребятишки говорят, что это эхо. Воспитатель хвалит воспитанников за правильный ответ и выясняет, где можно слышать эхо.

Педагог предлагает провести звуковой анализ слова «эхо». Один ребёнок выполняет работу на наборном полотне, а все остальные – самостоятельно.

Делается вывод о том, что в слове «эхо» три звука: первый – гласный, обозначаем красным квадратиком, второй – твёрдый согласный, обозначаем синим квадратиком, третий – гласный, обозначаем красным квадратиком.

3.Обозначение буквой.

Воспитатель просит назвать первый гласный звук и, выслушав ответы детей, сообщает, что гласный звук (э) обозначают на письме гласной буквой «э». Педагог читает стихотворение про букву «э».

Это- «Э»

С открытым ртом

И большущим языком.

4. Подбор слов со звуком (Э).

Воспитатель просит детей назвать слова со звуком (э).

Проводится игра «Доскажи словечко».

  • На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «с»,

Называется … (экспресс).

  • К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество,

Это …(электричество).

  • На палочке в бумажке

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? …(эскимо).

  • Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? …(электричка).

  • Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад (экскаватор).

  • Змейки вверх и вниз ползут,

На спине людей везут (эскалатор).

5.Игровой момент

Воспитатель приглашает воспитанников отдохнуть и поиграть в игру «Эхо».

Педагог произносит стихотворный текст, а ребятишки договаривают последние строчки.

Эхо

Громко я в лесу кричала,

Гулко эхо отвечало.

-Скоро будут холода?

Отвечало эхо: «Да!»

-Сколько ёлочек, смотри!

Отвечало эхо: «Три!»

-Старый дуб совсем засох.

И вздохнуло эхо: «Ох!»

-Ну, прощай, иду домой!

Огорчилось эхо: «Ой!»


6. Работа в тетради с печатной основой.

Воспитатель предлагает детям раскрасить на страничке буквы «Э», «э», предварительно выяснив нужный цвет карандаша, а потом напечатать эти буквы по образцу в тетради.

7.Рефлексия.

Педагог спрашивает о том , с какой буквой дети познакомились и просит назвать слова с данной буквой.

Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение