Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Воспитатель провёл большую предварительную работу: дети рассматривали энциклопедии, альбом «Морские обитатели». Педагог заранее провёл работу по объяснению смысла некоторых слов и словосочетаний («на ощупь», «планктон», «веселее загребай»).Воспитатель предоставил детям самостоятельность в выборе средств для рисования.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.

Задачи:
-совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов;
-упражнять в умении называть слова с заданным звуком;
-упражнять в составлении предложений.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «морские обитатели», энциклопедии
«Хочу всё знать».

Активизация словаря: « на ощупь», «планктон», «огромного размера», «веселее загребай», «резвимся на просторе».

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы












Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе











Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна












Пенза, 2019


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.


Задачи:

-совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов;

-упражнять в умении называть слова с заданным звуком;

-упражнять в составлении предложений.


Предварительная работа. Рассматривание альбома «морские обитатели», энциклопедии

«Хочу всё знать».


Активизация словаря: « на ощупь», «планктон», «огромного размера», «веселее загребай», «резвимся на просторе».


Материалы и оборудование: картинка с изображением кита, пенальчики ( с квадратиками зелёного , красного, синего цветов), карточки- схемы слова из трёх звуков, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, альбомные листы.



Ход занятия.


1.Игровое упражнение «Перекличка»

Воспитатель называет вперемежку согласные и гласные звуки. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают. Например, педагог произносит звук «а», встают Амир, Ариана, Анися.

2.Звуковой анализ слова «кит»

Педагог загадывает загадку, а дети отгадывают её.

Загадка Мы увидели вчера:

По воде плывёт гора.

Из горы вода летит,

Оказалось – это …(кит).

Воспитанники говорят , что это кит. Педагог хвалит ребят за правильный ответ, показывает картинку с изображением кита и предлагает квадратиками из пенальчиков выложить схему отгаданного слова. (Проводится звуковой анализ слова «кит»).

Воспитатель помогает сделать вывод о том, что в слове «кит» три звука: первый звук-«к» мягкий согласный, второй- «и»-гласный, третий-«т» -твёрдый согласный.


Заучивание стихотворения о ките

В океане кит живёт,

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный,

А на ощупь кит – холодный.


Физминутка

Педагог предлагает всем отдохнуть и проводит физкультминутку

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

(машут руками , словно крыльями)

А теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И от всех не отставай.

( делают плавные движения руками- «плывут»)


Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Дети, сядьте на песок,

Продолжаем наш урок.

( приседают)


Игра малой подвижности «Море волнуется…»


Игровое упражнение «Один – много»:

Кит -…(киты)

Море -…(моря)

Пароход- …( пароходы)

Волна –…(волны)

Берег- …(берега)

Океан -…(океаны)


Игровое упражнение «Назови детёныша»

Кит- …(китёнок)


Художественное творчество

Воспитатель предлагает детям нарисовать плавающего в море кита. Ребятам предоставляется выбор материалов для работы (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски).


Рефлексия

Дети показывают свои работы. Воспитатель хвалит девочек и мальчиков, предлагает разместить рисунки в раздевалке для всеобщего просмотра.


Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2019-03-06

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение