Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с воздушным шаром🎈(вторая младшая группа)

Задачи:
1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
2. Познакомить детей с воздушным шаром, c простейшим вырабатыванием статического электричества.
3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Материалы подготовил(а): Спахи Наталья Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности:

«Фокусы-покусы»(вторая младшая группа).


Задачи:

 1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
2. Познакомить детей с воздушным шаром, c простейшим вырабатыванием статического электричества.

3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), металлическая хорошо заточенная спица, скотч, мячи ,платочек, волшебная палочка.

Ход занятия:

Ребята, меня зовут Клоун Бублик .Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Клоун Бублик : Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Клоун Бублик : Ребята, нас с вами ждёт увлекательная работа. А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары) 

Клоун Бублик: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары? Правильно, из резины. Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться. А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу.(дети тоже пробуют на прочность)
Фокус№1 Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (надуваем шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)Вы заметили разницу? Как надувался один шарик? (легко, быстро) А  другой ? (кое-как, тяжело)  Конечно, а как вы думаете, почему? Они изготовлены из материала разной толщины. А  скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)


Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза 

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик).

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно. Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),

Улетел наш шарик – «ОХ»!  


Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».

Затем проводится игра “Как живешь? “

Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.


Фокус№2 Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. (выбирается доброволец с короткой стрижку, о голову которого натирается шарик). Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик.(они примагничиваются!) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы)А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит)

Фокус№3 «Шарик»

-Предлагаю ребятам подумать и ответить на вопрос:

-Что случится с шариком, если его проколоть иголкой?

Ответ ребят очевиден: «Шарик лопнет!»

Вопрос:

- всегда ли происходит именно так?

- Может ли быть иначе?

Надуваю шарик, не очень больших размеров и завязываю его.

С помощью аккуратно и медленно прокалываю его длинной и острой иглой возле завязанного горлышка. Ребята с большим интересом и удивлением наблюдают за происходящим.

Волшебница: Наш воздушный шарик не лопаются потому, что я проколола его острой спицей именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение (скотч на шарике).


Итог: Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? .Резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности. Если шарик потереть о волосы он может притягивать некоторые предметы. Молодцы! Вы всё отлично усвоили.


Заключительная часть.

Клоун Бублик: – Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?

Спасибо! Я вам тоже на прощание покажу вам еще один фокус с разноцветными мячами. (мячи накрывают платочком ,произносят волшебные слова и один мяч исчезает).

-А почему он исчез- догодайтесь сами…

Прощается и убегает.

Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение