Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру.
В дид/играх и упражнениях развивать зрительно – двигательную координацию, диалогическую речь.
Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенным признакам. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Словарная работа: первоцветы, оттепель, капель, распускаются почки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»


Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру.

В дид/играх и упражнениях развивать зрительно – двигательную координацию, диалогическую речь.

Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенным признакам. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Словарная работа: первоцветы, оттепель, капель, распускаются почки.


Оборудование: панорама весеннего леса, игрушки-зверюшки (заяц, лиса, волк, медведь, белочка) муляжи цветов, мольберт, клубочек, зеркальце, заготовки для рисования.

Группа оформлено под панораму весеннего леса: на центральной стене – панно с изображением солнца, тучек, птиц. По всей площади, в различных уголках макеты цветов – разных по размеру, по цвету.


Звучит музыка Чайковского… Времена года, «весна» (тихо, фон).

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. К нам в окошко залетел….

Дети: Это солнечный зайчик!

Воспитатель: Солнечный зайчик играет на стене.

Поманю его пальчиком – пусть бежит ко мне, ребята ловите его!

Мало подвижная игра: «Солнечный зайчик» (дети ловят зайчика на полу, на стене, подпрыгивают, бегают).

Воспитатель: Ребята, зайчик устал и убежал. И вы присядьте на стульчики. Отгадайте мою загадку:

«Стаял снежок, расцвел лужок,

день прибывает – когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Да ребята, Весна – красна уж наступила. И я предлагаю вам погулять со мной по весеннему лесу. Посмотрите немного сюда на экран какая у нас в Крыму весной красота!

Компьютерная презентация: «Весна шагает по стране»

(Дети смотрят 4-5 пейзажных фрагментов о весне: таянье снега, капель, первые цветы, люди, животные весной). Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, на крышах тают сосульки;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

-появляются первые цветочки;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Пора отправляться в наш весенний лес. А поможет нам наш волшебный чудо – клубочек.

Все вместе: «Ты катись клубочек, мимо сосен, мимо кочек, приведи в весенний лес – полный загадок и чудес» (бросаем клубочек и идем за ним).

Воспитатель: Физминутка

Солнце, солнце высоко! (Становятся на цыпочки руки вверх),

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей (Приседают)

Звонко побежал ручей (Бегут по кругу)

Вы за ручейком бегите (Идут по кругу высоко поднимая колени)

Лужи все перешагните

Вот веселый воробей

В лужице купается (Легкое поглаживание руки)

Чистит свои перышки и отряхивается.

Воспитатель: Вот мы и в нашем лесу.Ребята, а каких зверей можно в лесу встретить?

Петя – зайку, Вика – ежа, Ваня – лису. А кого еще забыли назвать?

Дети хором называют: медведя, волка.

А теперь – Д\У «Минутка тишины». Послушайте, как красиво поют птицы (грамзаписи). Подскажите, какие птицы живут у нас в лесу.

Дети хором называют: синица, голуби, кукушки, иволги, воробьи, скворцы, сова.

Воспитатель: Ребята, а давайте хорошо присмотримся и поищем лесных жителей. Где спрятался зайка?

Д/У «Угадай кто и где спрятался»

Дети: За пеньком.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: На стульчик уселась.

Воспитатель: Нашли ли вы лисичку с волком?

Внимательно смотрите …

Дети: Они спрятались в коробку.

Дети приносят воспитателю зверюшек (лиса, заяц, ёж, белочка, волк, медведь).

Воспитатель: Молодцы вы у меня, всех нашли ни кого не забыли. Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Много разных дел у разных зверей.

А посмотрите сколько цветов Весна припасла! (по групповой комнате расставлены бумажные цветы разных цветов и величины)

-Воспитатель: Дети, слушайте меня внимательно, и отвечайте:

- Сколько красивых цветов?

-Дети: Много.

-Воспитатель: А жёлтых?

-Дети: Много

-Воспитатель: А синих?

-Дети: Мало

-Воспитатель: А какого цвета цветочки самые маленькие?

-Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята подойдите сюда, к мольберту. Гляньте, у меня здесь на картинке в вазе цветы, кто их узнал?

Дети отвечают: Это тюльпан, нарциссы- они белые, желтые.

Воспитатель: Да ребята, это наши весенние Первоцветы тюльпан и нарциссы. А сейчас мы с вами поиграем, закройте на минутку глаза

Д\У «Что лишнее».

Воспитатель добавляет веточку ели.

Воспитатель: Дети что лишнее в вазе?

Дети: Веточка.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это не цветочек.

Воспитатель: А что это?

Дети: Это еловая веточка.

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. А можно в лесу рвать цветы?

Дети: Нет, нельзя. Они растут для всех, чтобы всем нравиться, чтобы было красиво.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами тоже рвать цветы не будем.

Ой, посмотрите, ребята что это? (Солнышко)

У солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?

Тогда подходите к столам, занимайте свои места.

Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?

Дети: Желтым цветом.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе...

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Спасибо всем, вы большие молодцы!

Материалы подготовил(а): Смирнова Евгения Витальевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение