Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет «Путешествие по стране знаний»

Способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей 6-7 лет о составе числа до 10, форме, временных представлениях в процессе организации дидактических игр; развитию самостоятельности при самоанализе и организации контроля результатов совместно выполненных действий со сверстниками; активизации познавательного интереса и словаря по теме занятия.
Материалы подготовил(а): Смирнова Марина Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие по стране знаний»

в подготовительной к школе группе



Цель: Способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей 6-7 лет о составе числа до 10, форме, временных представлениях в процессе организации дидактических игр; развитию самостоятельности при самоанализе и организации контроля результатов совместно выполненных действий со сверстниками; активизации познавательного интереса и словаря по теме занятия.

Задачи:

  1. Формировать умения ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам; обобщить и систематизировать материал по теме «состав чисел от 1 до 10 из двух меньших».

  2. Учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему, последующему числу.

  3. Организовать речевую деятельность детей направленную на активизацию словаря и обогащение математическими понятиями (цифры, знаки, больше, меньше, равно, геометрический фигуры)

  4. Способствовать развитию самостоятельности в процессе оценке своей работы и работы товарища.

  5. Организовать контроль результатов совместно выполненных действий детьми по теме занятия.

  6. Развивать самостоятельность, познавательный интерес, умение делать выводы.



Методические приемы:

Методические приёмы:

Практический ( дидактических игр и упражнений).

Наглядный (использование демонстрационного материала)

Словесный (напоминание, указание, вопросы и др.).

Игровой (использование сюрпризных моментов, успокаивающие упражнения перед занятием).



Оборудование:

листы с заданиями, простой карандаш, модель часов на каждого ребенка, десять ракушек с изображением цифр, изображение жемчужин с примерами на каждого ребенка, сундук с сюрпризом, ноутбук, 2 набора геометрических фигур для игры «Сложи узор» , 2 образца для показа - самолет и корабль

Предварительная работа: Чтение произведений, в которых присутствуют числа «Козленок, который умеет считать», «Курочка Ряба и десять утят» «Два жадных медвежонка,, «Четыре желания» , обсуждение развивающих сказок «Большой0; в течение дня проводила дидактические игры « Составь числа и2 меньших», «Найди столько же предметов», интерактивная игра «Минутки.Часы.Сутки», знакомство с часами(стрелки, циферблат), в режимных моментах игровой форме ознакомление с часами.









Этап занятия

Действия педагога

Деятельность детей

Расположение детей на занятии

1.Мотивационный этап

Ребята, мне сейчас на электронную почту пришло письмо.













Нам предложили отправиться в увлекательное путешествие, где нас будут ожидать много интересных препятствий. Вы готовы к путешествию? Не боитесь трудностей?

Молодцы. Давайте возьмемся за руки и поделимся зарядом бодрости, хорошего настроения и удачи.



Перед тем как мы отправимся в путь, предлагаю вам, разделится на две тур.группы.

Д/И « Найди свое место».


Дети играют в игры.



Звучит колокольчик, для привлечения внимания детей.

Открываем почту и читаем письмо из турагенства «Приглашение в путешествие»





Вхождение в игру.



















«Числа, которые > 5 встанут справа от меня, числа < 5 слева от меня» .

Дети сидят за столами, играют в настольные игры



Дети подходят и встают полукругом около педагога.





















Встают в круг, берутся за руки









Дети достают из мешочка киндеры, открывают их, достают номера.


2.Практический этап

Группы готовы. А на чем мы будем путешествовать, Вы узнаете выполнив задание.

Д/И «Сложи узор»







Итак, транспорт готов. И мы отправляемся в путь.



Логоритмика «Самолет».





И прибыли мы с вами в страну «Математических знаков»

Как вы думаете, какие математические знаки здесь живут?

Эти знаки любят прятаться.

Д/И «Поставь правильно знаки».

Чтобы выполнить это задание нужно разбиться парами, но не забывайте что вы 2 команды.

Молодцы. А нам пора дальше, в страну «Потерянного времени».

Логоритмика «Корабль».








Из геометрических фигур выложить фигуру по образцу (самолет, корабль)









Дети выполняют упражнение за педагогом.









Ответы детей (- = + > <)







В математических выражениях нужно поставить пропущенные знаки.









Дети выполняют упражнение за педагогом.










Работают 2 группами, выкладывают по образцу из геометрических фигур узор























Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы







Подходят к столам, на которых лежат листы с заданиями. Выполняют, парами, меняются местами, проверяют друг у друга.







Переход к новому острову.


Жители этой страны потерялись во времени. Подумайте, как мы можем им помочь?

Для чего нужны часы.

Что показывают большие и маленькие стрелки.

Д/И « Покажи время».



Молодцы. Помогли жителям этой страны. Больше они не будут путаться во времени. И мы отправляемся дальше в страну «Чисел».



Логоритмика «Корабль».



В той стране живут числа.

Назови соседей числа0;

Назови число больше 8 на 1, больше 10 на 2;

Назови число меньше 15 на 1, меньше 10 на 2;

Назови число предыдущее 13, 15;

Назови число последующее 5, 7.



Д/И «Засели жильцов».







Ребята, посмотрите, пока мы заселяли числа по квартирам, море выбросило к берегу жемчужины. Предлагаю их достать.

Дыхательная игра «Ныряльщики».







Д/И «Сосчитай и найди ответ».













Здорово, все жемчужины в своих раковинах.



Ой, смотрите, что это сверкает.



Смотрите, сундук и записка на нем - Открыть дома.













Дети на часах показывают время по заданию взрослого















Дети выполняют упражнение за педагогом.















Ответы детей









Состав чисел в пределах 10 из 2 меньших. Провести самоконтроль















Дети выполняют упражнение за педагогом.





Дети решают примеры и соотносят с ответом на ракушке.

Достаем жемчужины, решаем пример, соотносим с нужной ракушкой.









Достаем сундук, конверт от жителей страны чисел.
















Подходят к мольберту. Работают 2 группами



















Переход к новому острову.





Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы



















Дети садятся за столы, работают индивидуально, меняются заданием, проверяют друг у друга

























Достают жемчужин, решают примеры и соотносят с нужной раковиной. Работают индивидуально.















Дети стоят полукругом, читаю задание из сундука

3.Заключительный этап

Значит, нам пора возвращаться домой

Логоритмика «Самолет».



Вот мы вернулись.

Ребята, где вы были сегодня?

Подумайте и скажите, какие испытания вызвали у вас трудности, а какие было легко выполнять.

Но жители страны Чисел дали нам с собой конверт и откроем мы его с вами после тихого сна.






Дети выполняют упражнение за педагогом.



Ответы детей.













Д/И «Графический диктант»





Возвращаемся назад в группу







Дети стоят полукругом, отвечают на рефлексивные вопросы


Самоанализ занятия по познавательному развитию


Тема: «Путешествие по стране знаний» в подготовительной к школе группе



Воспитатель: Колесник Наталья Николаевна


Подготовительная к школе группа, 8 человек


Дата проведения: 04.04.2017


При планировании занятия были поставлены цели: способствовать знакомству детей 6-7 лет закреплению математических представлений о числе, форме, временных представлений через дидактическую игру; способствовать организации контроля результатов совместных выполненных действий детьми; Способствовать созданию условия для развития познавательного интереса, активизации словаря через математические понятия.


Перед детьми были поставлены задачи:

Образовательные - Формировать умения ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам; обобщить и систематизировать материал по теме «состав чисел от 1 до 10 из двух меньших»; Учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему, последующему числу.

Развивающие - способствовать развитию способности давать оценку своей работе и работе товарища (привлекать к самоанализу), активизировать словарь и обогащать речь математическими понятиями; Развивать самостоятельность, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитательные - Воспитывать самостоятельность через организацию дидактических игр, культуру поведения.

Для мотивации и активации познавательной деятельности детей были применены следующие методы:

игровой (использование сюрпризных моментов, успокаивающие упражнения перед занятием).

практический ( дидактических игр и упражнений).

наглядный (использование демонстрационного материала)

словесный (напоминание, указание, вопросы и др.).

Соблюдены дидактические принципы: наглядность, доступность, принцип индивидуального подхода, психологического комфорта.










Ход занятия


Тип, структура и цель занятия

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. Занятие состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети постоянно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи сформулированы конкретно и соответствуют уровню развития группы.

Тип занятия: повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности


Психологические требования к занятию

В ходе проведения занятия была использована личностно - ориентированная модель деятельности. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила. Чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети показали знания программного материала. В каждом моменте занятия старалась направлять ребят на поиск решения проблемы. Помогала приобрести новый опыт, активизировать умение работать командой, парами, и индивидуально, проводить самоконтроль. Поддерживала положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуация активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Итог занятия был организован в виде беседы, так чтобы в ходе ее проверить качество усвоения материала.


Организация познавательно - исследовательской деятельности воспитанников

В начале занятия использовала приемы. Позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Обратила внимание, что получила на электронную почту интересное сообщение - приглашение из турагенства., в котором было приглашение в путешествие по странам знаний. Таким образом, дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из следующих образовательных областей: «познавательное развитие», « речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», которые реализовались в соответствии с возрастными возможностями оси особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочно, поискового, практического и рефлексивно - оценочного этапа. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на обучающих дидактических играх. Это помогло добиться оптимального результату.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, дети работали в команды, парами и индивидуально. Активизировала самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность

Итог занятия был организован в виде беседы так, чтобы в ходе ее проверить качество усвоения материала, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.



Подписи экспертов:

Председатель экспертной группы при

Главной аттестационной комиссии

Министерства образования Рязанской области

________________ А.Н. Виноградова,

старший преподаватель

кафедры ДиНО

ОГБУ ДПО РИРО


Член комиссии: _________________ Н.Е. Шелихова, воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ «Детский сад №69»


С результатами экспертизы ознакомлен(а) ___________________________

(подпись аттестуемого)

«____» _________ 2017г.

Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Марина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение