Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Фокус-покус-тру-ля-ля»🧙

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
Материалы подготовил(а): Спахи Наталья Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по познавательному развитию «Фокус-покус-тру-ля-ля» для детей старшего возраста.


Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивающие:Р азвивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита).Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: листы бумаги с нарисованными воском, непроливайки с водой, краски, шары воздушные, спица, баночки (бутылочки) с водой...


Ход занятия:

Звучит волшебная музыка, воспитатель (переодетый в волшебника) .

-Добрый день, ребята. Я- Волшебница из страны волшебных предметов.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня утром я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)

Хотите научиться показывать фокусы?

Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник? 

Дети: Человек, который показывает фокусы.

Волшебница : Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

-А где можно увидеть фокусы?

Ответы детей: В цирке.

Волшебница : А вы умеете показывать фокусы?

Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

Ответы детей: да.

Волшебница :  я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников».

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Дети и воспитатель произносят слова

II. Основная часть.

Волшебница : Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

Приглашаю вас сесть за столы.

Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Итак,начинаем:

Волшебница : Ребята, а что у вас в стаканах с красной крышкой?

Деятельность детей: Вода

Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Волшебница : Вот простая вода, какого она цвета?

Ответы детей: Прозрачная, бесцветная.

Волшебница : А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "была водичка простой, стань водичка цветной", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Волшебница : Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №2. "Живые цветы". (3 мин)

Волшебница : Дети подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовил нам фокусник.

Воспитатель показывает детям цветок.

-На какие цветы они похожи?

Отеты детей: Кувшинки

Волшебница :Где они растут?

Ответы детей : В озере, болоте, пруду

Волшебница : Дети, хотите чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?

Волшебница : Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "эй, цветочки, просыпайтесь! лепесточки раскрывайтесь!" и аккуратно положите цветок в воду.

Какое волшебство происходит, вам нравиться?

Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрылись? Наверное помогли волшебные слова?

Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Цветочки» (1 мин)

Наши желтые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Волшебница : Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.

Фокус №3. "Цветовая симфония" (3 мин)

На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.

-Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?

-Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.

Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?

Почему это произошло, как вы думаете?

Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

Фокус №4. "Вулкан" (3 мин)

Волшебница :Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

ответы детей

Волшебница Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

Прежде всего, нам необходим макет вулкан. (Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана).

Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.

Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?

Ответы детей

-:Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.

Фокус №5 «Шарик»

-Предлагаю ребятам подумать и ответить на вопрос:

-Что случится с шариком, если его проколоть иголкой?

Ответ ребят очевиден: «Шарик лопнет!»

Вопрос:

- всегда ли происходит именно так?

- Может ли быть иначе?

Надуваю шарик, не очень больших размеров и завязываю его.

С помощью аккуратно и медленно прокалываю его длинной и острой иглой возле завязанного горлышка. Ребята с большим интересом и удивлением наблюдают за происходящим.

Волшебница: Наш воздушный шарик не лопаются потому, что я проколола его острой спицей именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение (скотч на шарике)

III. Заключительная часть. Рефлексия. (4 мин)

-Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

Выслушать ответы детей

-А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?

-: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова за воспитателем

Звучит музыка.

-Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри для хорошего настроения.




Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Фокус-покус-тру-ля-ля»🧙 - Рисунок 1

Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна

Скачать

2022-03-04

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение