Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе

На занятии дети знакомились с имеющимися в группе комнатными растениями, с правилами ухода за ними. Ребятишки отгадывали загадки, много играли. Мальчики и девочки узнали много интересного про комнатные растения.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы













Конспект занятия по познавательному развитию

«Комнатные растения»

в старшей группе










Воспитатель:

Шаманова Татьяна Ивановна







Пенза




Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

  • познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в группе детского сада;

  • обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

  • познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, упражнений пальчиковой гимнастики, стихотворений, рассматривание фотографий растений в энциклопедиях.

Активизация словаря: «создают уют», «цветочки- невелички», «смотрит за околицу»,

«солнце не пекло», «подвешу шторочку».

Материалы и оборудование: комнатные растения, выставка книг о комнатных растениях, памятка «Правила ухода за комнатными растениями», леечка.


Содержание организованной деятельности

1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель просит детей отгадать загадку, хвалит их за правильный ответ и сообщает тему занятия.

Загадка

Очищают воздух,

Создают уют,

На окошке зеленеют,

Круглый год цветут.

(комнатные растения)


2.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями, о пользе для человека.

Педагог обращает внимание воспитанников на стоящие перед ними комнатные растения, просит назвать их, проводит беседу о правилах ухода за растениями и делает вывод о том, что растения нуждаются в поливе водой комнатной температуры, в рыхлении почвы для доступа воздуха к корням, в удалении пыли и опрыскивании, в подкормке удобрениями.

После беседы о пользе комнатных растений для человека воспитатель делает вывод о том, что эти растения очищают воздух, украшают помещение группы и создают уют, некоторые из них обладают лечебными свойствами (показ фотографий растений).

Загадки о комнатных растениях.

  • Яркая красавица,

Пушистые листочки.

Всем на удивление

Красивые цветочки. (бегония)

  • Своими узкими листами

Озеленю ваш дом.

Своих детишек очень я люблю

И при себе их сохраню. (хролофитум).

  • На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше,

Очень больно колется. (кактус)

  • Щучий хвост в землю врос. (сансевьера)


  • Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я подвешу шторочку

В белую оборочку.

Не крючком плетёную,

А живую и зелёную. (традесканция)


  • Хоть мы ростом низковаты,

Очень любят нас ребята.

Мы целый год почти цветём

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (фиалка)


3.Слушание стихотворений о правилах ухода за комнатными растениями. Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи.

  • Катя леечку взяла,

Все цветочки полила,

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

  • Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Олечка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

  • Рано – рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка.


  • На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.


4.Физкультминутка.

Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам превратиться в цветочки и проводит физкультминутку (взять леечку).

Дружно встанем мы в кружок,

Превратимся все в цветок.

Вода их лейки льётся

И рады все цветы.

Давай – ка вместе с нами

Порадуйся и ты.


5.Игры на развитие речи.

  • «Один – много»


Лист - …(листья), стебелёк - …(стебельки), цветок - …(цветы), лепесток - …(лепестки), горшок - …(горшки), фиалка - …(фиалки), лейка - …(лейки).

  • «Назови ласково»

Вода - …(водичка), цветок -…(цветочек), лист- …(листочек), фиалка -…(фиалочка), горшок - …(горшочек), лейка -…(леечка).

  • «Доскажи словечко»

-Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку … (фиалку).


-На окне в такую рань

Распустилась вся … (герань).

6.Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.


7.Подвижная игра «Подойди к растению ,которое я назову».

Педагог просит ребёнка подойти к комнатному растению, которое он назовёт.

-Один, два, три, к фиалке подойди!

-Один, два, три, к бегонии подойди!

-Один, два . три, к традесканции подойди!


8.Рефлексия.

Воспитатель просит ребятишек перечислить запомнившиеся им комнатные растения.








Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение