Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День птиц»

🦉Данное занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Занятие носило познавательный, воспитывающий характер. В ходе предварительной работы воспитанники наблюдали за птицами на прогулке, знакомились с пословицами и поговорками о пернатых, вместе с папами мастерили кормушки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детский сад № 129 г. Пензы













КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию

«День птиц»

в подготовительной группе











Воспитатель: Шаманова Т.И








ПЕНЗА





Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.


Задачи:

Познание:

- сформировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных;

- закрепить знания детей о видах птиц;


Коммуникация:

- формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;


Чтение художественной литературы:

- закреплять знания пословиц и поговорок о птицах;


Социализация:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.


Предварительная работа:

познание и коммуникация:

- наблюдение за птицами, беседы «Перелетные птицы», «Жизнь птиц зимой», «Эти удивительные птицы»;

- проведение викторины «Птицы нашего края»;


чтение художественной литературы:

- чтение произведений С. Михалкова «Птичья столовая», С. Яшина «Покормите птиц зимой», Г.Скребицкого и В. Чаплиной «Появились синички», А. Толстого «Желтухин»;

- заучивание пословиц и поговорок о птицах.


художественное творчество:

- изготовление кормушек и домиков для птиц в группе и дома;

- рисование птиц по образцу и по замыслу;

- подготовка поделок для выставки «День птиц».


Оборудование:

музыкальный центр, запись с пением различных птиц,

экран и проектор для показа видеосюжета из жизни птиц (отрывки из документального сериала «Страна птиц» реж. В. Корзинкин, продюсер С.Быченко),

магнитная доска с картинками с изображением птиц,

на каждого ребенка - зеленый и красный кружок,

карточки, разделенные на 6 и 9 квадратов,

конверт с картинками птиц для игры «Третий лишний».


Ход совместной деятельности:


Звучит запись с голосами птиц.


Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц и спрашивает у мальчиков и девочек, что это за звуки? Вместе с педагогом воспитанники приходят к выводу, что запись не что иное, как пение разных птиц. Воспитатель зачитывает четверостишие из стихотворения Ф. Тютчева:

Мы слышим, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.


Педагог спрашивает детей, знают ли они, что за праздник отмечается 1-го апреля? (ребятишки могут дать несколько вариантов ответа: день смеха, день шуток и пр.). Воспитатель соглашается с ответами детей и говорит о том, что 1 апреля это ещё и Международный день птиц; отмечает, что мир птиц полон загадок и тайн, птицы всегда и во все времена удивляли людей своей красотой и изяществом.


Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, каких птиц они знают, выслушивает ответы детей, отмечает разнообразие названных птиц и предлагает посмотреть видеосюжет из жизни птиц.


Просмотр видеосюжета из жизни птиц.


(отрывки из документального сериала «Страна птиц» ( режиссёр

В. Корзинкин, продюсер С. Быченко).


Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам обсудить просмотренный сюжет, обращает внимание детей на разное строение птиц. Вместе с педагогом ребятишки приходит к выводу о том, что длинные и тонкие ноги цапли помогают ей шагать по болоту, а маленькие когтистые лапки воробья, синицы и попугая позволяют им цепляться за деревья. Разные клювы птиц помогают им питаться той или иной пищей. Клюв-мешок пеликана позволяет заглатывать рыбу, острый длинный клюв дятла позволяет своему хозяину доставать личинки из-под коры дерева, а клест с помощью загнутого клюва ловко разгрызает шишки. Кроме этого воспитанники замечают различную окраску птичьего оперения.

Вспоминая просмотренный сюжет, воспитатель подводит детей к тому, что не только состояние полета обычно для птиц, но и пребывание их на земле, и делает вместе с мальчиками и девочками вывод о том, что птицы – наземно-воздушные животные.



Педагог предлагает воспитанникам полетать как птички и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Стая птиц летит на юг.»


Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора.


Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Третий лишний».

Цель:

закрепить знания детей о видах птиц, уточнить значение понятий перелетные (кочующие) птицы, зимующие (оседлые) птицы, домашние птицы.


Оборудование: карточки с девятью квадратами, конверт с изображением трех птиц. 6 квадратов (по два в каждом ряду уже заполнены).


Ход игры: педагог просит воспитанников внимательно посмотреть на карточки - в каждом ряду должно быть по три птицы. Две уже вернулись, а третьей должны помочь дети вернуться в нужный ряд. Кто справился с заданием, поднимает зеленый кружок, у кого появились трудности с выполнением – красный.


СИНИЦА ------- СОРОКА------- ВОРОБЕЙ (зимующие птицы)


ГУСЬ ------ КУРИЦА ------ ПЕТУХ (домашние птицы)


ГРАЧ ------ ЛАСТОЧКА ------ СКВОРЕЦ (перелетные птицы)

Педагог подводит итог игры, говорит о том, что птиц на земле много, они удивительные, за ними очень интересно наблюдать. Люди придумали множество пословиц и поговорок о птицах. Воспитатель предлагает детям вспомнить поговорки и пословицы о пернатых и объяснить их значение.


Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи…»


Цель: развивать внимание; помочь воспитанникам употреблять слова в точном соответствии со смыслом.


Ход упражнения: воспитатель зачитывает поговорку, а дети её договаривают.


Всякая птица…(своим пером гордится).

Воробьи под кровлю,…(а сова на ловлю).

Кукушка кукует…(по дому горюет).

Где ласточке ни летать,...( а к весне опять прибывать).

Ласточка весну починает,…( а соловей кончает).


В заключении педагог предлагает ребятам вспомнить, о каком новом для себя празднике они узнали. Напоминает, как много птиц нас окружает, как они нас радуют. Говорит о том, что птицы, как и любые живые существа, нуждаются в заботе, в бережном отношении; предлагает на прогулке заполнить кормушки на территории садика и повесить скворечник, который сделали вместе с папами.



Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2020-09-19

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение