Конспект занятия по психологии: «Поделись улыбкой своей».
Цель:
1. Учить относиться к окружающим доброжелательно, с терпением.
2. Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим.
3. Развивать коммуникативные навыки и умения.
4. Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
• Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия по психологии:
«Поделись улыбкой своей».
Цель:
1.
Учить относиться к окружающим
доброжелательно, с терпением.
2.
Воспитывать любовь и уважение к близким
и окружающим.
3. Развивать коммуникативные
навыки и умения.
4. Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Материал:
записи разной по настроению музыки.
волшебная палочка.
волшебный цветок.
Ход занятия:
Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.
Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
1. Беседа:
-
Жила – была Улыбка. Она была такая
добрая, ласковая, приветливая, что все
люди были рады видеть ее у себя в доме.
Её наперебой приглашали к себе в гости,
старались угостить, развеселить,
подружиться с ней.
Улыбка охотно
ходила в гости, помогала людям в делах,
старалась никого не обидеть ни старенького,
ни маленького.
Но однажды в городе,
где жила Улыбка, появился странный
человек. Он был всем недоволен, сердился
по каждому поводу. Сахар был ему не
сладким, молоко - не белым, солнце - не
ярким, хлеб -непропеченным, а дети -
непослушными. Он сердился на всех в
хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали
таких людей?
Давайте
покажем, как ведет себя злюка.
–
Громко кричит.
- Сильно топает ногами.
-
Стучит зубами, хмурит брови, рычит.
-
Вам нравится этот человек?
Давайте
попробуем продолжить эту историю так,
чтобы получился хороший конец.
Дети
сочиняют.
А кто из вас умеет
улыбаться?
Дети поднимают
руки.
- Проведем
игру. Я
хлопну в ладони, скажу предложение, а
вы повернетесь друг к другу и мило
улыбнётесь.
Какие хорошие дети учатся
в нашем классе.
- Что вы чувствовали,
когда улыбались?
(Ответы
детей).
-
Когда люди улыбаются, они становятся
красивыми. 80% успеха в жизни зависит от
умения правильно общаться с другими
людьми. Улыбка – один из способов общения
с людьми.
Очень важно уметь улыбаться,
ведь это помогает доброжелательно
относится к людям, добиваться их
расположения.
С помощью улыбки можно
улучшить своё настроение. Когда человек
улыбается в кровь поступают особые
вещества – гормоны, которые отвечают
за хорошее настроение. Злоба, недовольство,
обида могут привести к возникновению
болезней.
Как, вы думаете: лучше всем
улыбаться или постоянно на всех
обижаться?
Ответы
детей.
У
каждого из вас на парте лежит зеркало.
Возьмите его в руки, и выполните
упражнение «Тренировка
улыбки». Смотрясь
в него, поднимите уголки рта вверх,
сделайте красивую и добрую улыбку. (Дети
выполняют).
2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей).
3. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько).
Психолог. Читает стихотворение.
Шел
король Боровик
Через лес напрямик
Он
грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был
король Боровик не в духе:
Короля
покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
(Ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
(Ответы детей)
Волшебная палочка!
4. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.
Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?
Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.
5. Игра-упражнение “Поменяются местами”
Психолог. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.
Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
6. Игра “Волшебный цветок”
Психолог. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение?
(ответы детей)
Психолог. Как бы вы поступили на моем месте?
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке.
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей).
7. Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.
Психолог. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?
(Ответы детей).
8.Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.
9. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”.
Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети
выбирают из пиктограмм свое настроение.
10.
Итог занятия.
-
Зачем нам нужно было это занятие?
- Что я получил (а) от этого занятия?
Ответы
детей.
-
В заключение мне хочется привести слова
Макиавелли:
«Сегодня
мы живем в суете, усталом и беспокойном
мире. И когда наш взгляд падает на
улыбающееся добродушное лицо, на душе
становится теплее, хотя порой мы этого
не замечаем. Постарайтесь сделать
что–то, что поможет улучшить настроение
и вам, и окружающим людям, взирайте на
мир радостью и по–доброму, ибо только
это достойно человека».
Материалы подготовил(а): Кудрявцева Маргарита Сергеевна
2019-04-10
Мне нравится | 0