Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему Русская народная сказка Теремок
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Продолжительность
занятия 12 мин
Тип
НОД: Закрепление
Программное
содержание:
-
учить эмоционально воспринимать
содержание сказки, запоминать действующих
лиц и последовательность действий
благодаря методу моделирования;
-
упражнять в умении отгадывать загадки,
в словообразовании;
-
развивать фантазию, навыки подражания,
побуждать детей к импровизации;
-
воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу.
Словарь:
активизировать в речи детей слова
хвостатая, веселая, ушастик рыженькая,
зубастый, большой.
Предварительная
работа: чтение
русских народных сказок, отгадывание
загадок, моделирование
сказок.
Материал: сундучок,
колокольчик, мультимедийная презентация
сказки , мольберт.
Методические
приемы:
-
сюрпризный момент,
-
художественное слово,
-
игра «Перевоплощение»,
-
рассказывание сказки,
-
беседа по содержанию сказки,
-
речевое упражнение на словообразование.
Ход НОД
Дети
заходят в группу, приветствуют гостей.
Замечают на столе сундучок.
-
Ребята, посмотрите, какой красивый
сундучок. Давайте посмотрим, что там
внутри? (колокольчик). Это волшебный
колокольчик. Он может превращать людей
в разных животных. Только нужно произнести
волшебные слова:
Колокольчик
прозвени
Детей
в зверюшек преврати.
(Дети
повторяют слова, воспитатель звенит
колокольчиком).
-
А в кого мы превратимся, вы сейчас
отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет
в норке, грызет корки,
Короткие
ножки, боится кошки.
-
В кого будем превращаться? (в мышей). Как
пищат мышата? (пи-пи-пи).
А
кем вы сейчас станете?
Зеленые
мы как трава,
Наша
песенка: «Ква-ква». (лягушка)
-
Покажите лягушат. Как они квакают?
-
Следующая загадка:
Маленький,
беленький
По
лесочку прыг-прыг,
По
снежочку тык-тык. (зайчик)
-
Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая
плутовка,
Рыжая
головка.
Хвост
пушистый – краса!
А
зовут ее …(лиса)
-
Покажите хитрую лисичку.
Кто
осенью холодной
Ходит
хмурый и голодный. (волк)
-
Давайте покажем, как ходит по лесу
голодный волк.
-
И последняя загадка:
Хозяин
лесной, просыпается весной,
А
зимой, под вьюжный вой,
Спит
в берлоге снеговой. (медведь)
-
Покажите, как ходит медведь.
-
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Теперь можете сесть на стульчики.
-
Кто сможет назвать всех животных, которых
мы изображали?
-
Сейчас я вам расскажу сказку, в которой
все они жили дружно, в одном домике.
Сказка называется «Теремок».
Воспитатель
показывает мультимедийную презентацию
сказки «Теремок».
Беседа
по содержанию сказки.
-
Вот какая сказка о животных. Как она
называется? Назовите тех, кто поселился
в домике-теремке?
-
Как просились в теремок звери? Что они
говорили?
-
Вспомните, какие в сказке у каждого
зверька прозвища?
+
мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
-
Кто пришел первым? (мышка). Какая она?
(хвостатая, потому что у нее длинный
хвостик). Ребенок ставит рядом модель
мышки.
-
Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка
громко квакает, у нее большой рот, как
будто она все время улыбается. Значит,
она какая? (веселая).
-
За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У
зайчика длинные уши, поэтому как мы
может назвать его? (ушастиком). Ставится
модель зайчика.
-
Кто прибежал потом? (лисичка). Какого
цвета лисичка? (рыженькая).
-
За лисичкой пришел…(волк). У волка
большие острые зубы, поэтому он какой?
(зубастый).
-
Последний пришел… медведь. Он сломал
теремок. Почему? (он большой).
-
Напомните, как называлась эта сказка?
Материалы подготовил(а): Татьяна Артуровна Милованова
Мне нравится | 0