Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе по теме Зима

Задачи: активизировать словарь детей по теме «Зима»; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов, образуя уменьшительно-ласкательную форму; продолжать формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным; развивать активную речь детей, мышление, память, воображение; воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Библиотека материалов Дум Думыча

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,

ПО ТЕМЕ: «ЗИМА».


Воспитатель первой

квалификационной категории

Зайцева Е.С.


Программное содержание: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима»; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов, образуя уменьшительно-ласкательную форму; продолжать формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным; упражнять детей составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы; развивать активную речь детей, мышление, память, воображение; воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Материалы и оборудование: игрушечный зимний домик, сказочный замок, ткань белого или голубого цвета, «волшебный сундучок», музыка «Времена года» Вивальди, мнемотаблица описательного рассказа о зиме, магнитофон, смайлики грустные и веселые по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

На столе стоит игрушечный домик накрытый белой простыней. Воспитатель обращает внимание детей на стол.

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла к нам в группу, то увидела вот такой сугроб, но если честно, то побоялась в него заглянуть. А вы хотите узнать, что там? А не боитесь?

Дети: ответы детей.

Проблемная ситуация: В одном сказочном королевстве жила принцесса в своем прекрасном замке. Там все время было лето. Волшебница Вьюга очень обиделась на принцессу за то, что она мало знает о зиме, поэтому заморозила ее замок. И сказала, что разморозит его только тогда, когда кто-нибудь выполнит все ее задания, которые она спрятала в волшебном сундучке. Ребята, попробуем выполнить задания волшебницы Вьюги и помочь принцессе?

Дети: ответы детей.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Снег – снежок, ветер – ветерок, холод – холодок и т д.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- Первый зимний месяц называется сентябрь.

- Когда наступает зима, начинается жара, и люди одевают панамки.

- Зимой можно кататься на санках, лыжах, велосипеде. Можно лепить снежную бабу, скользить по льду, загорать.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года.

Дидактическое упражнение «Какая? Какие? Какой?».

- Зима какая? (суровая, снежная).

- Снежинки какие? (пушистые, легкие).

- Снег какой? (искристый, блестящий).

Физкультминутка.

Мы  зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков).
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени).
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях).
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях).

Мы погреемся немножко (растираем плечи).

Мы похлопаем немножко (хлопаем в ладоши).

Ножками потопаем.

И себя похлопаем (хлопаем по телу).

Дидактическое упражнение «Скажи, что делают?».

Снежинки – кружатся, летают.

Мороз – трещит, щиплет, рисует.

Сосулька – висит, тает, капает.

Ветер – дует, завывает, свищет.

Речевая гимнастика «Зима».

Ма - ма - ма - на дворе зима

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Мы- мы-мы - дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок - на дворе снежок

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Релаксация. Прослушивание аудиозаписи зима.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают мелодию. В этот момент воспитатель меняет зимний домик на сказочный замок.

После прослушивания музыки, дети рассказывают о том, что пытался изобразить композитор в своей мелодии. Какие чувства вызывает данная композиция?

Воспитатель: Ребята, вы так красиво рассказывали о зиме, что волшебница Вьюга просит вас составить рассказ. В помощь вам она подготовила вот такую таблицу-подсказку (мнемотаблица).

Прежде чем рассказывать о зиме, давайте вспомним правила красивой речи: говорить неторопливо, выразительно, уверенно, громко, четко проговаривая слова.

Дети составляют описательный рассказ.

Рефлексия.

Ребята, сегодня вы хорошо постарались и справились со всеми заданиями волшебницы Вьюги. Посмотрите (поднимает покрывало, где находится сказочный замок), мы смогли разморозить замок и теперь у принцессу опять круглый год будет лето. Вы большие молодцы!

Теперь, если вам понравилось наше занятие, то возьмите смайлик с улыбочкой, а если нет, то возьмите грустный смайлик. Почему ты выбрал веселый смайлик? Что тебе понравилось на занятии? У кого грустный смайлик? Почему ты его выбрал? Что не понравилось?



Материалы подготовил(а): воспитатель Зайцева Елена Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение