Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

Цель: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Материалы подготовил(а): Севастьянова Любовь Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

«Сказочные приключения с Бабой Ягой »


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о сказочных героях.

Развивающие:  развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-экран (телевизор);

- конверт с письмом,

- заранее подготовленные вырезанные пазлы сказочные герои

Ход занятия


Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу и скажем привет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

(открываю конверт и читают письмо)

Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книжки ».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете нужно нам выручать книжки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книжкам , выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски книг - А что бы спасти книжки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).



Но для начала я предлагаю размяться

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)



Воспитатель; Я теперь вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: волшебство я призову, чудо в гости позову , в лес дремучий унесу.

Открывайте глазки и расскажите мне что вы видели в дремучем лесу ?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас пройдите на стульчики я вам покажу какой я сказочный лес увидела (слайд) 1

Воспитатель: Что же это я вижу, посмотрите же скорей, ребята здесь еще одно письмо.





«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу книжки , если нет0;в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)


Воспитатель; Вот и первое задание. слайд 2

Баба яга :

Пока я у вас была в группе и собирала ваши книжки ,случайно обранила свой волшебный мешочек помогите мне его найти ,но его нужно не просто найти ,а отгадать всех сказочных героев которые там находятся и так же назвать из какой они сказке . Даю подсказку вот как он выглядит слайд

Воспитатель:Ну что ребята я вам предлагаю пойти и найти этот мешочек у нас в группе .

(нашли мешочек)

Воспитатель: Ребята мы его нашли ,а напомните мне пожалуйста ,что нужно было сделать в первом задании(ответы детей)

(Дети поочереди берут из мешочка героев и называют их)


Задание 2 : Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба) слайд 3

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. Слайд 4

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)


3. задание: «Назовите добрых и злых сказочных героев «


Слайд 5

Айболит, Красная шапочка, Карабас Барабас, Буратино, Кощей бесмертный ,(дети смотрят на слайды и называют сказочных героев,объясняя свой ответ)

.




Задание 4: Отгадайте «Сказочные загадки» 

Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, слайд 6

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца. Слайд7

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

3.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь- слайд 8

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк и семеро козлят)


Задание5 :

Следующее задание «Собери картинку»

Баба яга: следующее задание вы найдете на столах, у меня в мешке все картинки перепутались, помогите мне их собрать . слайд 9

Дети подходят к столам и собирают пазл-картинку кто быстрее мальчики или девочки

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

Воспитатель:-Какие вы молодцы все так быстро собрали я думаю Баба яга будет довольна и вернет нам наши книжки со сказками п!

Воспитатель: Сморите ребята, я еще одну записку нашла от бабы яги ,сейчас я вам прочту, что там написано


«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас что вы такие умные .

Ладно, забирайте свои книжки , но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я немного погрущу и все книги вам верну. А теперь прощайте, мне пора».


Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад, а отправимся мы в детский сад на самолете


Физкультминутка самолет . слайд 10



Смотрите в небе самолёт!

А в самолёте том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

 

Под самолётом, то гора

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Слайд 11

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.



Материалы подготовил(а): воспитатель Севастьянова Любовь Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение