Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. Закрепить понятие “домашние животные”. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Автомонова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 22 «Теремок» г. Новошахтинск, Ростовская область Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гавгав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”. Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение. Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки. Предварительная работа: 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. 4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Ход занятия:
Вводная часть (3 мин) Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются. Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали? Ответы детей. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). Дети: Письмо. Основная часть (10 мин) Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - … маленькая • кубик квадратный а мяч- … круглый • волк злой, а зайчик -…. добрый • зимой холодно, а летом - ….тепло • днем светло, а ночью - …темно (дети по очереди становятся в паровозик) Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка») Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) - А ворона где сидит? (На дереве) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Дети: собака. Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? Дети: (варианты ответов) Репка. Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку) Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. ( Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) Воспитатель: У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка.
Воспитатель: А как кошка говорит? (мяу-мяу) Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку. Дети: (Кошечка, кисонька) Воспитатель: А что любит делать кошка? Дети: (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) Воспитатель: А какая кошка? Дети: (Мягкая, пушистая). Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Дети: кс-кс-кс. Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? Дети: (Домашние) Воспитатель: А почему? Дети: (Потому что они живут дома) Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: (варианты ответа) мышка. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? Пи-пи-пи) Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке). Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением) 3.Заключительная часть (2 мин) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: (У дедушки и бабушки из сказки Репка). Воспитатель: А что мы у них делали? Дети: (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Воспитатель: Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали. А теперь будем угощаться бабушкиными пирожками.

Материалы подготовил(а): воспитатель Автомонова Ольга Дмитриевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение