Конспект занятия по речевому развитию для детей 3 – 4 года «Новый год»

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 года
Цель: Сравнение предметов по величине: большой, маленький, больше, меньше.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
2. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять её обратно.
5. Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, продуктивной деятельности.
Материалы: фланелеграф, три ёлки разного размера, бумажные звери и разноцветные ёлочные шары, по три треугольника разных размеров зелёного цвета на каждого ребёнка, игра «Четвёртый лишний» - ёлочные шары, разрезные картинки «Ёлочный шар», картинка для рассматривания «Дед Мороз несёт подарки» и предметные картинки – игрушки, заготовки для рисования: силуэт мешка, кисти, краски, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про ёлочку».

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3 – 4 года

Тема: «Новый год»

Цель: Сравнение предметов по величине: большой, маленький, больше, меньше.

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

2. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять её обратно.

5. Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, продуктивной деятельности.

Материалы: фланелеграф, три ёлки разного размера, бумажные звери и разноцветные ёлочные шары, по три треугольника разных размеров зелёного цвета на каждого ребёнка, игра «Четвёртый лишний» - ёлочные шары, разрезные картинки «Ёлочный шар», картинка для рассматривания «Дед Мороз несёт подарки» и предметные картинки – игрушки, заготовки для рисования: силуэт мешка, кисти, краски, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про ёлочку».

Ход занятия

1.Орг. момент (Сравнение предметов)

Воспитатель: Ребята скоро с родителями вы будете встречать Новый год! На Новый год всегда ставят ёлку. Посмотрите, и у нас тоже стоит ёлка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на ёлке? Какого цвета шарики? (ответы детей).

2.Основная часть.

(Сравнение предметов больше - меньше)

Воспитатель: Ребята! Звери, которые живут в лесу тоже, захотели украсить на Новый год ёлку. Пошли звери искать большую красивую ёлку. Посмотрите, какие ёлки растут в лесу. Какая эта ёлка (маленькая), а эта, а эта? (ответы детей). Найдите самую большую ёлку, самую маленькую. Ни одна ёлка не понравилась нашим зверям. Они просят вас сделать им большую ёлку.

Пальчиковая гимнастика. (Педагог произносит текст, дети выполняют движения по тексту)

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

3. Формирование новых знаний

(выкладывание изображения из геометрических фигур, сравнение по величине)

Воспитатель: Давайте вы сами сложите ёлочку из треугольников. Сначала надо взять самый большой треугольник. Сверху положить поменьше, а на самый верх – самый маленький треугольник. Что получилось? Какой треугольник мы брали сначала? Какой потом? Какой треугольник положили снизу, какой сверху? (дети складывают треугольники и отвечают на вопросы педагога).

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: На Новый год ёлку всегда украшают игрушками. У меня в этой коробочке шарики. Найдите лишний. Почему он лишний? (дети: все большие, один маленький; все зелёные, один красный; все длинные, один круглый).

Собрать картинку из 3 – 5 частей.

Воспитатель: Один шарик разбился, помогите мне собрать его (дети складывают разрезные картинки).

Лото «Узнай по силуэту»

Воспитатель: Мы сейчас понесём ёлочные игрушки в наш лес, чтобы звери могли украсить ёлку. А чтобы шарики не разбились, надо аккуратно положить их в коробку, каждый на своё место (дети сравнивают силуэты игрушки с её изображением и накладывают картинку на силуэт).

Воспитатель: Вот какие красивые ёлочные игрушки мы принесли зверям. Дайте зайчику красный шар, а лисичке – зелёный, а мишке дайте жёлтый шар. Пусть звери украсят свои ёлочки.

Физкультминутка «Песенка о ёлочке»

3.Заключительная часть.

Рассматривание картины «Дед Мороз несёт подарки»

(Воспитатель демонстрирует картину, задаёт вопросы, при необходимости помогает с ответами)

Кто ещё приходит на Новый год? Дед Мороз дарит всем детям подарки. Рассмотрите картинку. Что несёт Дед Мороз детям? Как можно одним словом назвать самолётик, пирамидку, машинку, воздушные шарики? (дети: игрушки)

Воспитатель: Найдите среди картинок такие же игрушки, как у Деда Мороза. Какие игрушки вам подарит Дед Мороз на Новый год? (ответы детей).

4. Итог.

Рисование «Ёлочные шары»

Воспитатель: У Деда Мороза целый мешок подарков: игрушек, ёлочных шаров. Давайте нарисуем шары, которые лежат в мешке Деда Мороза (дети рисуют разноцветные круги на заготовках).

Материалы подготовил(а): Сычева Яна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение