Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла»
Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Библиотека материалов Дум Думыча
МАДОУ города Новосибирска «Детский сад N° 165»
Москвина Людмила Владимировна, воспитатель
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла»
Тема: "Весна пришла"
Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, песочный стол, песок, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, пейзажи: зима, весна, лето, осень, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки, аудио с пением птиц, USB-колонка, тюльпан, подснежник, ромашка, картинки из эколят не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п., проталинки, ручьи, лужи, тюльпан, подснежник, ромашка, грач и снегирь, глобус.
Ход занятия.
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
«Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее».
- О каком времени года рассказывает автор (о весне).
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом, можно нарисовать на песочном столе, сфотографировать и отправить сообщением
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж).
- Вот и сегодня мы с вами можем выбрать, как мы будем рисовать гуашевыми красками красивый весенний пейзаж или на песочном столе, добавив весенних красок. А потом решим как мы отправим ребятам из Африки наше произведение искусства!
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш, -
Обязательно картина называется …. (пейзаж).
- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).
- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине, которые вы видите в нашей группе? (пейзажи: зима, весна, лето, осень).
- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе0; padding: 0cm">(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).
- Вспомните, где художники творят свои картины, холсты? (В мастерской художника).
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- Покажите картину с весенним пейзажем. (весенний пейзаж).
- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на вашей картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж0; padding: 0cm">дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель). (Либо дерево 4 сезона)
- Что же еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
- Снег тает и превращается во что (в ручьи, лужи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).
- Вот у нас получился набросок пейзажа.
- Ну, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
- Теперь я предлагаю вам побыть немного художниками, пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
- Давайте вспомним, как нужно сидеть, держать кисть. Как нужно рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен, например, серый цвет, а его нет, как его получить?
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что нужно сделать (промыть хорошо кисть, обмакнуть лишнюю воду о салфетку).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, нужно работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку пение птиц, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или что такое пейзаж?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки (фото детей из Африки) посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна
Мне нравится | 0