Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая Хохлома"

Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема «Золотая Хохлома»
Цель: Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька»
Задачи:
Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого.
Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема «Золотая Хохлома»

Цель: Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька»

Задачи: 

Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, желтый и немного зеленого.

Закреплять умение составлять узор на высоком изделии, упражнять в рисовании травного орнамента. Предварительная работа:  Рассказ об истории создания росписи и мастерах. Рассматривание хохломских изделий, элементов росписи. Чтение стихов «Золотая хохлома». Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка).

Раздаточный материал:

1.Гуашь желтого, зеленого, красного и черного цветов.

2. Готовые силуэты бочонка затонированные в желтый цвет, баночка с водой, салфетка, кисточка на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Словесный - рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал. 3. Практический – работа детей за столами.

Словарная работа: «осочки», кайма.

1.Мотивационная часть.

Воспитатель заходит в русском народном костюме с корзинкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вот и я вернулась. Я хочу вам рассказать, где была, и что видела, а ещё что-то покажу.

А была я в краю не близком и не далёком. В Нижегородской области, в селе Хохлома, что стоит на великой реке Волге.

Эти края не простые, а чудесные. Чего не коснётся рука мастеров, чаши ли, ковша ли, тарелки — всё заблестит ярким пламенем, горит ярче солнца красного.

Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир ярких красок.

А вы идти со мной готовы? (Да).

Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте.

(Открыть корзину с хохломской посудой).

Кому посуда для кашки-окрошки, Чудо – блюдо, да чашки, ложки? Откуда посуда? Да к вам приехала сама Золотая Хохлома! Выросла золотая травка на ложке, Распустился цветок на плошке, Ягодка клюква поспела на поварёшке. Клюёт эту ягоду птица – золотое крыло.

2. Основная часть

Полюбуйтесь на предметы, расписанные узором хохломской росписи.

Посмотрите, какая красивая хохломская посуда. Что вы видите на ней? Чем она расписана? (травкой, ягодами, листочками, цветами, птицами).

Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. (показ презентации).

Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики, листочки и ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьётся, кружится травка - былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.

И главное - мерцающий золотой фон.

Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете?

- Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар, Очень важный, из носика пар. (руки на поясе, повороты туловища с «пружинкой»).

А вокруг расписные чашки, Нет посуды хохломской ярче.

(кружиться на поскоке, руки на поясе)

Рядом с ними золотые ложки, На них «травка» - это древняя роспись.

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот с малинками поднос, Он нам все это принес.

(взяться за руки, образовать большой круг)

Хохлома, да хохлома , Наше чудо – дивное! (кружатся на топающем шаге)

Мы рисуем хохлому (присесть) Красоты невиданной! (встать, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку).



Основная часть

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

Ребята, у вас на столе лежат заготовки бочонков. Но для начала давайте внимательно рассмотрим узор на бочонке, который расписала я. Обратите внимание, что наверху и внизу изделия нарисованы прямые полоски. Это кайма. Ребята, из чего состоит узор на бочонке?

Каким цветом нарисованы элементы узора?

Для того, чтобы мы смогли красиво расписать наш бочонок, нам надо поучиться рисовать элементы росписи.

А теперь садитесь за столы. Только как можно тише и аккуратнее. У вас у каждого на столе лежит чистый белый лист. Положите его перед собой и посмотрите на меня.

Сейчас я буду показывать и объяснять как рисуется элемент хохломы

"Капельки" выполняются легким прикосновением кончика кисти к бумаге».

Меня капелькой зовут, Пишут очень просто. Кистью плавно примакнут, Словно бусы в россыпь.

Окунули кисть в баночку с краской, убрали лишнюю краску. Легким прикосновением кончика кисти рисуем. Посмотрите, как это делаю я. Теперь вы нарисуйте несколько «капелек» на своем белом листе.

Теперь отложили листы с элементами узора в сторону.

Как вы думаете, что мы сначала будем рисовать? Мы сначала нарисуем кайму: вверху и внизу. Затем мы нарисуем узор из капелек; 

Как мы держим кисть? Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева0; после – точки.

Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы.

(Воспитатель одевает детям фартучки и ленточки на голову)

Мастера, скорей за дело! Украшай бочонок смело. Составляй хохломской узор, Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. - Молодцы! Теперь положите кисточки и сядьте прямо.

3. Рефлексия

- Посмотрите на все работы, какая чудесная получилась у наших ребят посуда, яркая, красочная, праздничная. У каждого получился свой, неповторимый узор. Настоящие народные мастера!

- Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры? 
- Где живут хохломские мастера? (за Волгой - рекой). 
- Что они расписывают хохломскими узорами? (посуду).
- Из чего делают эту посуду? (из дерева).
- Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки).
- Какие цвета используют в Хохломе? (жёлтый, красный, чёрный, и немного зеленого).

- Мы с вами ещё будем знакомиться с элементами хохломской росписи. - А сегодня вы молодцы! Поработали на славу! - Всего вам хорошего народные мастера!






Конспект занятия по рисованию в средней группе

Материалы подготовил(а): Голубева Елена Викторовна

Скачать

2019-03-11

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение